«Я не смог им отказать»: Юрий Шевчук раскрыл, почему разрешил поставить мюзикл по своим песням

Лидер ДДТ Юрий Шевчук
Лидер ДДТ в интервью Радио КП рассказал про музыкальную постановку на его песни в новосибирском театре, отмену концертов из-за ковида и новый альбом

М. Антонов:

- Есть группы и люди, которым уже ничего доказывать не надо, они очень долго существуют, но, тем не менее, всегда приятно с ними встретиться, поговорить, тем более, когда читаешь о том, что поставлен (ни много ни мало) спектакль на песни «ДДТ». Ну, тут, конечно, возникают вопросы, которые хотелось бы задать Юрию Шевчуку.

Юрий Юлианович, «Комсомолка»…

Ю. Шевчук:

- Да, давайте. Я слушаю вопрос. Что у вас случилось?

М. Антонов:

- Во-первых, мы хотели вас со спектаклем поздравить.

Ю. Шевчук:

- С чем?

М. Антонов:

- Со спектаклем, который вышел, по мотивам песен «ДДТ».

Ю. Шевчук:

- А, «Фома». Так давно уже вышел.

М. Антонов:

- Он вышел, но у меня, по крайней мере, путаница. Кто мюзиклом называет, кто – рок-оперой, кто – просто музыкальным спектаклем по мотивам «ДДТ».

Ю. Шевчук:

- Ну, это же Новосибирский музыкальный театр, Шелип там такой режиссер, классный парень. Он мой земляк, уфимец. Он там работает, и как бы ребята сделали по мотивам. То есть песни «ДДТ», ранние песни. Сюжет там хороший, ребята либретто хорошее написали. Но это как бы по мотивам судьбы молодого музыканта, который вырос на Урале, в Сибири, его какой-то творческий путь жизненный. Ну, это такой обобщенный образ. Спектакль называется же не «Юра-музыкант», а «Фома». Причем я сам настоял, чтобы «Фома» его назвали, мне нравится Фома, как в той песне – «Фома», там про кухню.

М. Антонов:

- Если бы у меня спросили, я бы назвал «Христофоров», например.

Ю. Шевчук:

- Ну, «Христофоров» - кино было у Сельянова.

М. Антонов:

- Да, «Духов день».

Ю. Шевчук:

- Может быть, «Христофоров». Что-то не зашло. Ну, «Фома» неплохо. Ребята – молодцы, конечно. Мы были недавно в Новосибирске, с ними встречались. Они получили три театральных премии «Маска». В общем, молодцы. И народ ходит на этот спектакль хорошо, говорят. Все, слава богу, получилось. Это скорее мюзикл. Потому что там песни, музыка, танцы и какие-то диалоги, монологи. Скорее мюзикл, наверное.

М. Антонов:

- Юрий Юлианович, а вы к этому термину «мюзикл» нормально относитесь?

Ю. Шевчук:

- Абсолютно.

М. Антонов:

- Потому что многие считают, что это легкий жанр.

Ю. Шевчук:

- Ну почему? Мюзикл – это круто. В принципе «Иисус Христос – суперстар» рок-оперой у нас называют, а вообще это мюзикл, Уэббер гениальный. А группа Yes делала мюзикл, «Квадрофония», по-моему, назывался. Но вообще, «Cats», много мюзиклов великолепных.

М. Антонов:

- «Волосы», «Томми»…

Ю. Шевчук:

- «Вестсайдская история»…

М. Антонов:

- Сейчас новый фильм выйдет.

Ю. Шевчук:

- …шикарный просто мюзикл. У нас этой культуры, может быть, нет, но вот здесь как-то получилось.

М. Антонов:

- Я просто всегда думал, что свободное время сейчас от концертов, сядет Шевчук со всем своим багажом, и вот этот знаменитый Юра-музыкант как возьмет, сам спектакль музыкальный забабахает. Но нет, вы как-то отдали это… Не то, чтобы отдали, а согласились, чтобы это сделали другие люди, более молодые.

Ю. Шевчук:

- Ребята эту идею выстрадали, и они с ней уже ко мне пришли, и я не смог им отказать. Потому что у них глаза горели абсолютно у всех. И ребята такие красивые, девчонки. Молодцы. Может быть, успех этого спектакля в том, что тема такая не заоблачная, а она близкая к реальности, и она как бы понятная молодежи. Вот ты сидишь здесь, в маленьком городе, и пытается что-то сделать интересное, куда-то пробиться, как-то материализовать свои духовные поиски и т.д. В общем, интересная история, которая многих касается творческих ребят. Она такая, живая история у них получилась.

М. Антонов:

- Когда концерты будут, Юрий Юлианович? Что готовите?

Ю. Шевчук:

- Мы же сейчас в Москве. Мы репетировали на базе Соколова Юрия. Мы сделали программу, видео. Вот свет еще надо доработать. Готова новая программа «ДДТ». Мы рубили ее полгода, мы записали новый диск, который сейчас уже мастерим. Вот я сейчас еду к Боре Истомину забирать мастера у него. То есть все готово. Мы должны были завтра полететь на «Чернозем», фестиваль в Воронеже. Сегодня ночью его отменили. Блин, ну такая тоска! И у нас в октябре будут концерты – Рязань, Уфа, Курск, Магнитогорск, Белгород… Ну, много городов. Мы просто уже на нервах на таких, и мы, и наши слушатели. Потому что концерты… Причем их отменяют, знаешь, погано. То есть это власти их отменяют за день или за два, когда уже, как в Воронеже, сцена построена, ребята денег вложили, сил (духовных, физических, материальных). И – бах! – приходят и закрывают. Ну, что за херня? Причем государственные все эти штуки, они все, как правило, работают.

У меня вообще какое-то такое чувство, что рок-н-ролл стали зажимать, что ли, вот так, втихаря, под коронавирус. Большие концерты рок-н-ролльные все закрываются, и нас загоняют опять в подвалы, в клубики и т.д. Вот такое ощущение у меня есть уже. Ну, это труба, конечно. Блин, до чего же хитрожопые у нас ребята-бюрократы.

М. Антонов:

- Юрий Юлианович, может, это просто испытание, как в Библии?

Ю. Шевчук:

- Испытание, безусловно. Но я вам скажу, почему закрываются концерты, фестивали, как «Дикая мята» или воронежский, почему за два дня, когда уже сцена стоит, когда ребята вложились, заплатили аренду? Мы сейчас «Зенит Арену» опять переносим, уже в третий раз. Ну, что это такое? По музыкантам коронавирус ударил больше всех, наверное. Ломают просто всю культуру эту современную, культуру рок-концертов, просто убивают. У меня такое ощущение, что они злонамеренно это делают. Какие-то на местах, там, сям или какая-то разнарядочка пошла. Потому что рок-н-ролл – это свобода, это музыка свободных людей. Многим это не нравится. Я не говорю, что всем, но многим это не нравится, что вот эта свободная музыка будет опять орать на стадионах. Вот это, блин, меня очень ломает.

М. Антонов:

- Все понятно. Держим кулаки. Юрий Юлианович, спасибо большое.

Ю. Шевчук:

- Ладно, ребята. Вам добра, ждите новый альбом. Не знаю, как он будет называться. Я должен за три дня придумать название и обложку. Но это самое легкое, что нам предстоит. Давайте, добра, не болейте. Всем нашим слушателям добра, удачи. И спасибо нашим слушателям за верность и терпение, потому что переносы бесконечные.

М. Антонов:

- Спасибо.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts, Google Podcasts и CastBox, ставьте оценки и пишите комментарии!