А давайте вместо «фортепьяно» говорить «тихогром»

И это не про бадлоны с поребриками. Это о том, как и почему меняется язык, на котором мы говорим. А еще мы пытаемся разобраться в том, нужно ли держаться корней, поправляя окружающих, когда их речь не вписывается в нормы? Или это бессмысленная борьба с ветряными мельницами, в которой человек, говорящий на литературном русском выглядит как белая ворона и ретроград.
И это не шутка – 250 лет тому назад блюстители русского языка выступали с такими предложениями. Но не прижилось. Почему русские филологи не стремятся создавать новые слова для предметов из других культур – как это было с небоскребами и самолетами? Можно ли назвать русский язык слабым из-за заимствований? Что такое лексический метеор? Обсуждаем с кандидатом филологических наук, доцентом СПбГУ Екатериной Щегловой.