Велосезон в Петербурге начался. Уже есть первые жертвы

Водитель «Мерседеса» открыл дверь, не глядя, и сбил велосипедиста прямо под колеса попутной машины. А что двухколесный делал на проезжей части, если рядом проложена велодорожка? А почему водитель «Мерседеса» не выполнил требования пункта правил 12.7 – двери открывать нужно, убедившись, что ты не создаешь помех другим участникам дорожного движения? А человек на попутной «Вольво» соблюдал дистанцию? В общем, главный вопрос – кого назначат виновным в этом резонансном деле? И какие уроки мы вынесем из этой дикой истории перед началом велосезона? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

А еще в программе:

  • Обязан ли водитель уступать дорогу человеку на двух колесах, если он не спешивается на пешеходном переходе. Они же нарушители, нет? И что имел в виду начальник ГИБДД генерал Черников в свежих разъяснениях?
  • Насколько хороший адвокат потребуется, чтобы освободить водителя от ответственности, если пешеход бросился тебе под колеса? И почему бы не поднять штраф за переход дороги в неположенном месте до пяти тысяч рублей?
  • Как власти принимают решение – ставить пешеходный переход там, где пешеходы уже натоптали тропинку через дорогу, или вкапывать в этом месте забор?
  • Таран – оружие героев. В Госдуме созрело предложение разрешить водителям скорых и пожарных машин таранить неправильно припаркованные машины, мешающие проезду. Почему это бесперспективная затея? И почему невозможно увешать знаками и разрисовать разметкой дворы?