С больной головы на здоровую: как начальство ГИБДД решает проблему электросамокатов в Петербурге

Знак «Движение на электросамокате запрещено» вернулся в ГОСТ, и чисто теоретически можно развесить такие жестянки по центру Петербурга. Но на практике – нет обоснования для объявления запретных зон, и нет возможности администрировать нарушения. Это официальная позиция компетентных людей в городском управлении ГИБДД. Но автору этой позиции внезапно объявили выговор. За что? И как и в какие сроки власти будут решать проблему с электросамокатами? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым.

В программе:

  • Есть предложение развесить знаки «Движение на электросамокате запрещено» в порядке эксперимента, как это было, например, с маленькими дорожными знаками – закон позволяет. Но это повлияет только на законопослушных граждан – потому что нарушителей некому ловить.
  • Решение проблемы – государственная регистрация средств индивидуальной мобильности с выдачей госномеров, чтобы камеры ловили нарушителей. Но для этого нужна политическая воля федеральных властей.
  • Новая программа обучения водителей, которую пытается протащить Министерство просвещения. Почему экспертное сообщество выступило против?
  • Зачем центр Петербурга ночью отмывали шампунем? И к чему приурочена инсталляция машин ДПС на Шпалерной, которая теперь расползлась по всему городу? Все просто – Северная столица готовится к саммиту «Россия - Африка».
  • 9 магистралей начинают ремонтировать в августе. 250 километров дорог будет отремонтировано до конца года. Это много или мало?
  • И как спланировать дорогу и подготовить себя и машину к путешествию из Петербурга на берег Черного моря – личный опыт Дмитрия Попова.