Шринкфляция, сэр! Как цены на еду выросли на 30% при официальной инфляции в 3%

<p>Унылое петербургское утро станет светлей, если обсуждать новости весело.&nbsp;Чем живет город? Что огорчает, а что радует петербуржцев?&nbsp;Мы не можем решить ваши проблемы, но мы ставим вопросы.&nbsp;Всегда в прямом эфире - всегда на связи.&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>
Разбираем на примере двух банок консервированных баклажанов с одной и той же полки в магазине: одна (2021 года выпуска) стоит 100 рублей, соседняя (2022 года) – 129 рублей. При этом старая банка – 520 граммов, новая – 450 граммов. Как это влияет на представления наших властей об инфляции в России обсуждаем с экономическим обозревателем, автором телеграм-канала «Деньги и Песец» Дмитрием Прокофьевым.

Кстати: рост зарплат в Петербурге в пять раз обгоняет инфляцию – по данным Петростата. Инфляция ускоряется – за счет роста цен на продукты: старый урожай закончился, а новый будет дороже – потому ЦБ поднял ключевую ставку, а рубль упал. И вообще – зачем государство затеяло выпуск купюр по 5 и 10 рублей взамен монеток? Есть три версии.