Как действовать на месте ДТП, чтобы сохранить права, жизнь и нервы других участников дорожного движения

Верховный суд снова объясняет гаишникам, что такое «оставление места ДТП». И гаишники снова не правы. Какие слова нужно произносить вслух в ответ на претензии наряда ДПС, приехавшего на место аварии, а вы к тому времени уже переставили помятое железо на обочину? Обсуждаем с автоэкспертом Дмитрием Поповым, как не лишиться прав в такой ситуации.

В программе:

  • Пункт 2.6.1 Правил дорожного движения (второй абзац, первое предложение) – однозначно заставляет водителя съезжать на обочину сразу после фотографирования помятых машин. Не нужно ждать приезда ГИБДД.
  • А в статье 12.27 КоАП прописан штраф в 1000 рублей – за неосвобождение проезжей части. Серьезный фактор для борьбы с пробками, только сами гаишники о нем не знают.
  • Так что в администрации Петербурга обсуждает создание специальной службы, которая будет приезжать на ДТП быстрее гаишников, чтобы разгонять помятые машины по обочинам, потому что пробки – это серьезные экономические потери для города.
  • Экстремальное предложение главы СК Александра Быстрыкина и сенатора Андрея Клишас – полностью запретить электросамокаты в черте города вне специально отведенных мест. Конечно эта идея не взлетит, но «это жжж неспроста».
  • Как повернуть лицом к человеку новую систему регистрации транспортных средств, перевозящих инвалидов. С марта 2023 года машина должна быть в официальном реестре, чтобы ее не оштрафовали/эвакуировали за парковку на инвалидном месте. Но что, если сегодня инвалида везет не сын, а сосед? Закон говорит, что нужно идти на Госуслуги и менять регистрацию. А если у тебя нет Госуслуг?