«Рекламу табака запретили — хуже не стало»: Чернышова о запрете на рекламирование БАДов
«Запретить рекламировать БАДы или не запрещать — это вопрос, который требует особого осмысления. Лично я — за запрет», - заявила Чернышова.
Она пояснила, что само название биологически активные добавки — это не просто какая-то вкусная штука или абсолютно безвредная вещь. Это активные вещества, которые способны вмешиваться в метаболизм, в обмен веществ человека.
«Именно в спортивных залах и детских учреждениях, а также там, где есть интерес в вопросе вмешательства в свой обмен веществ, это совершенно лишняя дополнительная информация, которая может послужить толчком к тому, что молодой человек начнет принимать слишком много биологических добавок, чем и подорвет свое здоровье», - считает врач.
«Мало кто просматривает или прослушивает рекламу, где в конце быстрым голосом говорится: «Биологически активная добавка не является лекарством, проконсультируйтесь со специалистами», но есть пациенты, которые постоянно обращаются к врачам за консультациями: спрашивают у врачей о свойствах каких-либо добавок и последствий для здоровья - и это еще хороший вариант», - констатирует Надежда Чернышова.
«А вот в том варианте, когда человек услышал от друзей, что это классная штука, которая позволит, например, набрать мышечную массу, и каждый раз, когда он входит в спортзал, он видит рекламу этого препарата, при этом он ничего не читает, ничего не знает, он просто решает, что - вот это точно, то, что нужно, это надо купить. В таком варианте я категорически против», - подчеркивает терапевт.
По ее словам, раньше реклама серьезных фармацевтических препаратов была разрешена, как реклама водки и сигарет, но потом все это запретили, и хуже не стало.
Сайт Радио «Комсомольская правда» ранее сообщал, что рекламу пищевых биологически-активных добавок могут запретить в России с 2021 года в спортивных комплексах, школах и в бассейнах. Проект закона разрабатывает Минспорта.