Мусор и громкие разговоры: что бесит россиян в офисе и как с этим бороться

Психолог: «Проблема раздражения — не проблема внешних факторов»
Психолог Павел Жавнеров дал совет, как справиться с раздражением.

Психолог Павел Жавнеров рассказал в эфире Радио КП (radiokp.ru) о привычках коллег, которые раздражают россиян и как, по его мнению, с этим бороться.

«Само раздражение как эмоция достаточно стандартно. Мы все его испытываем и оно возникает одинаково у всех людей. Оно возникает только на поступки других людей, когда мы эти поступки объясняем плохим отношением людей к нам, как пренебрежение», — говорит он.

По его словам, то же раздражает людей и на рабочем месте: все, что может быть расценено как пренебрежение к себе и к окружающим.

Так, громкий разговор по телефону раздражает не из-за громкости.

«Это раздражает из-за того, что человек воспринимает это поведение как пренебрежение его комфортом. Также и с перекурами и остальным.

То есть раздражение возникает не из-за поведения коллеги, который мусорит, громко говорит по телефону или и ходит курить, а из-за восприятия его поведения другим коллегой.

К сожалению, проблема раздражения не проблема внешних факторов, а всего лишь мировосприятие человека, которого это раздражает», — отмечает психолог.

Человек, который мусорит или часто ходит курить, зачастую не воспринимает свое поведение как что-то плохое, он просто так привык себя вести. Проблемы возникают у тех, кто на это реагирует.

Появляются такие трения на работе из-за отсутствия субординации и рычагов влияния на коллег. Таким образом решение начальства запретить курить или мусорить всем без исключения заставит вести себя соответствующим образом всех сотрудников.

Специалист полагает, что для себя надо осознать свои проблемы с раздражением, потому что коллеге все равно. Возможно, также стоит дать поговорить по телефону и уйти в этот момент.

Post persons