Кульбачевский: Электротранспорт вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации в Москве

Кульбачевский: Электротранспорт вносит свой вклад в улучшение экологической ситуации в Москве
Количество загрязняющих веществ в воздухе постепенно уменьшается

В последнее время в Москве активно развивается не только городской парк электротранспорта, но и сервисы индивидуальной мобильности — самокаты и электровелосипеды. Такой транспорт вносит заметный вклад в улучшение экологической ситуации в столице. Подробнее об этом рассказал Антон Кульбачевский, исполняющий обязанности руководителя департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы.

- Важнейшими природоохранными направлениями деятельности правительства Москвы является развитие общественного транспорта с приоритетом электрических видов, обновление грузового и автобусного парка улучшенного экологического класса (не ниже 4-5 экологического класса), - отметил Кульбачевский. - Сюда также входят ограничение движения грузового транспорта, введение грузового каркаса, упорядочивающего движение грузовиков по территории Москвы.

По его словам, в столице в том числе продолжается развитие дорожно-транспортной сети, контроль качества моторного топлива и другие мероприятия, влияющие на состояние экологии. Все это уже демонстрируют положительную динамику.

«По данным ГПБУ «Мосэкомониторинг» за 10 лет концентрации основных загрязняющих веществ вблизи автотрасс снизились до 2,5 раз, - сообщил Кульбачевский. - В частности, концентрации оксида углерода - в 1,4 раза, диоксида серы - в 2,5 раза, взвешенных частиц РМ10 - в 1,6 раза».

При этом и. о. руководителя департамента пояснил, что об экологии города может позаботиться каждый житель столицы.

«Улучшение качества воздуха за этот период — сигнал о том, как мы сами можем влиять на состояние окружающей среды, - подчеркнул Кульбачевский. - Вынужденная мера вполне может стать общественной инициативой, практикой осознанного потребления и ответственного отношения к тому, что нас окружает. Эту позитивную динамику удалось бы сохранить, если горожане будут отдавать предпочтение общественному транспорту, добровольно отказываясь от личного».