«В Европе тоже сопротивлялись»: Шелищ о двойных ценниках в магазинах

Эксперт: двойные ценники — спасение и для покупателя, и для продавца
В западных странах эта практика существует уже давно.

Председатель Союза потребителей Петр Шелищ в эфире Радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) рассказал про идею сделать двойные ценники в магазинах, на которых указывалась бы не только стоимость товара, но и вес или объем продукта.

«Истина у каждого может быть своя в таких вопросах. Это ведь не закон Ньютона. Тут Минпромторг на стороне продавцов, которые говорят, что нам это не удобно, это лишняя работа и она денег стоит», — говорит собеседник.

Переделывать ценники, делать их больше по размеру — продавцы уверяют, что от этого даже повысится стоимость товара.

«Также отвечали на предложение потребителей и европейские крупные торговые компании до тех пор, пока Евросоюз своей директивой не обязал их давать две величины — цену упаковки и цену веса или единицы объема упакованного товара», — отметил Шелищ.

В качестве примера он привел одну из финских торговых сетей, работающую в Санкт-Петербурге, где именно такие ценники.

«Это позволяет легко сравнить по цене конкурирующие за мое внимание, за мой кошелек товары на одной полке. А с другой стороны, это удерживает производителей от желания недобросовестно перехватывать покупателя у своих более честных конкурентов, уменьшая объем или вес того, что они в привычные упаковки помещают», — говорит собеседник.

По его словам, когда покупателю предлагают меньше товара в той же упаковке, абсолютно недопустимо.

«Если б этого не было, то и не было бы такого предложения. Я думаю, что те торговые сети, которые хотят получить конкурентное преимущество, станут это делать добровольно. Минпромторг определяет, и вряд ли кто в правительстве будет с ним спорить по этому поводу», — заключил Петр Шелищ.

Post persons