Эксперт Чумаков рассказал, будет ли Запад страдать от потери российского рынка

Эксперт Чумаков рассказал, будет ли Запад страдать от потери российского рынка
Зарубежным брендам будет трудно найти таких же «благодарных» покупателей.

Иностранные розничные потребительские бренды, свернувшие или временно приостановившие бизнес в России, по оценкам консультантов, могли потерять в общей сложности до двух миллиардов долларов — 3,5% от общей выручки. Своим мнением на этот счет в беседе с радио «Комсомольская правда» поделился генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

«Страдания на Западе, безусловно, есть. Более того, многим совершенно непонятно, почему компании, которые прежде работали на потребительском рынке в России, теперь начинают нести убытки. Они теряют, может быть, не такую большую долю в своих продажах, но теряют достаточно много в плане маржинальности. Чтобы отбить те инвестиции, которые уже оказываются напрасными, компаниям придется работать вдвое больше», — пояснил эксперт.

Чумаков также отметил, что российского покупателя отличает некая «благодарность» и приверженность полюбившимся брендам.

«Зачастую русский потребитель испытывает высокую лояльность к тем брендам, к которым привык, соответственно он приносит продавцу регулярную прибыль, приобретая у него одежду, обувь на разные сезоны. Поэтому уход с нашего рынка, повторюсь, очень болезненный, совершенно непонятно, как они будут возмещать эти убытки», — заключил гендиректор.

Ранее историк моды оценил приход иранских брендов в Россию.

Post persons