«Есть процедура»: эксперт об использовании в аэропортах устаревшего оборудования для досмотра

Так же, как с самолетами: почему нельзя просто так продлить срок службы оборудования в аэропортах
Продлению эксплуатации должны предшествовать определенные испытания.

Директор научного центра Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Александр Фридлянд в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал сообщения о том, что российские аэропорты хотят продолжить использование устаревшего иностранного оборудования для досмотра, так как заменить его в условиях санкций в ближайшее время будет невозможно.

«Как и у любой другой техники, продлевать срок службы оборудования для досмотра волюнтаристски нельзя. Этому должны предшествовать определенные испытания каких-то образцов. Специалисты должны написать инструкцию о том, как проверить, насколько можно продлевать срок эксплуатации», — заявил эксперт.

Он привел в пример самолеты Ан-24 и Ан-26, у которых срок «жизни» приближается к 50 годам.

«Для того, чтобы их безопасно можно было дальше эксплуатировать, есть определенная процедура. Она прописана и снабжена специалистами. Люди, обладающие определенными знаниями и методическими документами, проверяют технику, выявляют наиболее опасные дефекты, их устраняют и подписывается документ, что, например, еще 12 месяцев может использоваться. То есть специалисты несут персональную ответственность», — подчеркнул Фридлянд.

Ранее эксперт сообщил об увеличении авиарейсов из РФ в Турцию в летний сезон.

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Post persons