НУЛЕВОЕ ЧТЕНИЕ: как остановить гуляющих по льду Невы и что власти сделают с вейпами

Что происходит в Мариинском дворце? Какие законы готовит петербургский парламент? И как эти законы поменяют жизнь обычных людей? Обсуждаем с главой комитета по законодательству, депутатом Денисом Четырбоком
Обсуждаем главные события в общественной и парламентской жизни Петербурга с депутатом ЗакСа Денисом Четырбоком.

В программе:

  • Ни оттепели, ни полыньи, ни официальные запреты, ни угроза штрафов – ничего не помогает. И уже есть первые провалившиеся под лед в этом сезоне, с летальным исходом. А что не позволяет властям поднять штрафы за выход на лед?
  • Активизировалась суета застройщиков вокруг Охтинского мыса, Дома Басевича, здания ВНИИБ и Сестрорецкого курорта. А что думают о градозащите в ЗакСе? И как там дела с прошлогодним предложением отменить запрет на снос зданий дореволюционной постройки?
  • Продажу никотиновой жижи для вейпов несовершеннолетним петербургский парламент уже запретил. На очереди – любые жидкости. Пока в Госдуме размышляют – что лучше: тотальный запрет вейпов или контроль производства с обязательной сертификацией, в ЗакСе уверены в том, что нет времени на исследования. У города есть полномочия полностью запретить продажу вейпов несовершеннолетним – как это было со снюсами и энергетиками.
  • А вы знаете, что детям с СМА государство помогает с космически дорогими лекарствами только до 18 лет. А после – выкручивайся сам, ты уже взрослый. Или надейся на помощь из регионального бюджета – а счет идет на миллионы рублей в каждом конкретном случае. ЗакС предлагает переложить финансирование на федеральный бюджет.
  • А чем это у нас воняет на юге Петербурга? ЗакС пишет письмо премьер-министру Мишустину с просьбой смягчить полный запрет на проверки бизнеса, введенный после начала СВО. Так чтобы у властей были полномочия проверять, кто загрязняет воздух.