Как заработать на производстве детских домашних спортивных комплексов

Интервью с одними из победителей проекта «Лаборатории Касперского» «Доступно новое обновление»

Е. Беляков:

- Здравствуйте, дорогие друзья! Это радио «Комсомольская правда». Меня зовут Евгений Беляков. И сегодня третий выпуск нашей программы, посвященной конкурсу компании «Лаборатория Касперского». Конкурс назывался «Доступно новое обновление». И сегодня у нас в гостях третий победитель этой программы – семья Кониных, Мария и Максим, авторы проекта «Вверх тормашками» из Тамбова. Это производство детских спортивных комплексов из дерева. Мария и Максим, здравствуйте!

М. Конин:

- Здравствуйте!

М. Конина:

- Здравствуйте!

Е. Беляков:

- Расскажите в целом о вашем бизнесе, то есть, в чем он заключается и как к этой идее пришли?

М. Конина:

- Наш бизнес заключается в разработке и производстве спортивных комплексов. То есть, мы индивидуально для клиента, под его задачи, под его помещение - квартиру или дом, разрабатываем спортивный комплекс, производим его, отправляем и монтируем. Вот вкратце так.

Е. Беляков:

- Как возникла эта идея? Я так понимаю, вы для своих детей что-то делали, как часто бывает, и затем хобби превратили в бизнес? Или как-то по-другому было?

М. Конина:

- Мы начали вообще производить всякое из дерева, то есть, Максиму нравилось работать с деревом. А я придумала, как из этого можно извлечь какую-то выгоду. Подумала и предложила ему делать детскую мебель. Потом, после мебели, стало интересно попробовать сделать спорткомплексы. Мы нашли интересные идеи,варианты, как делать их безопасными. Такие привлекательные для детей, чтобы им хотелось ими пользоваться.

Наши наработки получили большой отклик, то есть, нашим клиентам понравилось то, что мы делаем. И в итоге мы поняли, что нам интереснее всего делать спорткомплексы, Максиму интересно их придумывать. И мы сконцентрировались только на этом направлении, а все остальные убрали со временем.

Е. Беляков:

- Как сложно производить такого рода вещи? То есть, наверняка нужно какое-то сложное оборудование, плюс детские комплексы – это всегда вопрос безопасности.

М. Конин:

- Безопасность, качество и прочность мы сразу заложили в материал и в саму конструкцию, чтобы к этому больше не возвращаться. То есть, это по умолчанию они всегда будут безопасны. И всегда будут прочные. То есть, ничего не отвалится и не упадет.

А как само производство, в принципе, любое производство – это довольно трудоемкий процесс. Нужен материал, нужен хороший материал. Собрать его с разных концов, потом, соответственно, сделать макет, разработать его индивидуально, согласовать с клиентом. И дальше уже пустить в производство. Какое-то время это тоже занимает: от недели до месяца по времени. Как и любой производство, это довольно трудоемко.

Е. Беляков:

- Правильно я понимаю, что вы не один сейчас этим занимаетесь, а у вас есть какое-то количество работников, которые по вашим лекалам делают эти комплексы?

М. Конин:

- Сейчас да, сейчас я занимаюсь проектированием. Оставил себе проектирование, а комплексы производят у нас девять человек – мастеров, которые по чертежам делают готовые изделия, отправляют и упаковывают.

Е. Беляков:

- Как сложно было перейти от такой самозанятости, когда вы сами за все отвечаете, от момента проектирования до момента завинчивания последнего шурупа, отдать это на аутсорсинг уже каким-то другим людям? Ну, потому что для мелких предпринимателей это всегда такой большой вызов, потому что боишься, что накосячат, что-то сделают не так и так далее.

М. Конин:

- Просто мы делали-делали, у нас количество заказов увеличивалось. Все работали. Я тоже руками делал, потом просто настал такой момент, когда я уже не успевал делать одновременно: и руками работать, и проектировать комплексы. И уже количество людей было достаточным для того, чтобы я мог отойти от этого. И заняться чисто проектированием. Сами просто к этому пришли автоматически.

Е. Беляков:

- А по поводу цен на комплексы? Они у вас достаточно дорогие – от 40 до 100 тысяч рублей. Хотя не знаю, может, это дешевле, чем, например, у конкурентов. Но и такая выручка у вас достаточно приличная, судя по вашей видеовизитке, которую вы оставляли в рамках конкурса. Но при этом вам остается всего 10% от выручки. А почему так мало? То есть, почему нельзя больше, например?

М. Конина:

- У нас очень дорогой процесс производства. Больше всего расходов идет туда. На то, чтобы закупить хороший материал, действительно качественный, потому что то, что из магазина нам не подходит, мы заказываем, чтобы нам привозили дерево определенного класса – сосну экстра-класса, чтобы потом нам сделали из него бруски, привезли это все. И плюс каждое изделие выполняется мастером от начала и до конца. То есть, нет ни мануфактуры, ни завода. Мастер как начинает одно изделие, так и заканчивает, начиная от конструкции, покраски, веревкоплетения. Это позволяет нам делать изделия очень высокого качества, позволяет адаптировать их под каждого клиента, то есть, чтобы подобрать краску, несколько цветов, учесть все особенности помещения. Ну, и это получается достаточно дорого.

Е. Беляков:

- А что касается вот этого конкурса от «Лаборатории Касперского» - планировалось, что в рамках этого конкурса у вас будут определенные кураторы, которые будут с вами общаться, выяснять ваши основные потребности как предпринимателей, ваши основные барьеры, которые вы видите. Вот что удалось сделать за это время, что вы, как раз, поработали с разными компетентными людьми, что они вам хорошего насоветовали?

М. Конина:

- Они насоветовали нам начать считать вообще все. И уже подойти к этому не как к творчеству, как мы начинали, а как к бизнесу. Это основной был совет – начать более рационально мыслить. А потом уже, исходя из этого, пробовать новые направления. И разные способы развития.

Е. Беляков:

- Правильно я понимаю, что сейчас у вас бизнес работает в прибыль, но пока в не очень большую прибыль. И вам хотелось бы ее увеличить.

М. Конин:

- Да, это все так. Просто в свое время мы, еще до того как общались с экспертами, приходили к тому, что мастерская не может делать больше заказов, чем какое-то определенное количество. И все. Мы уперлись в количество, в человеческий труд. И чтобы все это ускорить как-то или масштабировать, то надо было брать мастерскую и еще людей. И в какой-то момент поняли, что чем больше людей, тем, соответственно, сложнее. И качество страдает. И поэтому остановились на некоторое время. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас, вполне возможно, что мы можем сдвинуться и пересмотреть свою стратегию. У нас есть разные направления, от которых мы в свое время отказались. Это детская мебель. И сейчас, может быть, мы за это возьмемся. И, таким образом, нам не надо будет масштабировать. Просто будет отдельный бизнес. И все.

Е. Беляков:

- Ну, да, как бизнесмены говорят: более маржинальные какие-то сегменты добавить. А что касается, как раз, клиентов? Как к вам в основном приходят клиенты? И я очень удивился, у вас в видеовизитке было, что у вас конверсия – 50%, то есть, каждый второй из обратившихся в итоге покупает. И эксперты даже советовали, как довести до 100%. Я, честно говоря, не представляю, как можно довести конверсию до 100%, мне кажется, что это не реально. Объясните, как это может быть физически.

М. Конина:

- Так произошло. Они приходят в основном из Instagram. Из-за того, что мастерская небольшая, какой-то огромный поток не нужен. Мы там в месяц делаем 20 штук. Пока люди подписываются на наш Instagram, они успевают познакомиться с нашими принципами проектирования, с тем, как мы подходим к производству продукта. То есть, они уже понимают, к кому они обращаются и зачем. И что от нас можно ожидать. И я думаю, что поэтому такая высокая конверсия.

Когда мы пробовали иногда запускаться, например, через Яндекс-директ, через сайт, конверсия падает, потому что не успевают проникнуться нашими идеями, нашей философией. А если как бы мы с людьми подружились сначала, то они, скорее, согласятся с нами поработать вместе.

Е. Беляков:

- Ну, да, такое сарафанное радио. И домашний подход, получается.

М. Конина:

- Да, можно так сказать.

Е. Беляков:

- И последний вопрос. Вот что касается клиентов из разных городов. Понятно, что рынок одного города всегда ограничен. То есть, насколько у вас широка география и планируете ли ее как-то расширять?

М. Конин:

- География да, у нас сейчас, можно сказать, уже почти весь земной шар охвачен. Хотя бы по одному, по два поставили.

Е. Беляков:

- То есть, заказать в США выгоднее…

М. Конин:

- Дешевле, чем там сделать. У нас в Штатах три комплекса есть. И они все говорят одно и то же, а они в разных штатах живут, говорят, что плотники там очень дорогие или столяры, не знаю, кто этим занимается у них. Получается, что заказать, привезти дешевле у нас. Вот.

Сейчас проблем нет. Международная почта хорошо работает. Сейчас, по поводу географии, у кого есть интернет, тот может спокойно заказать. А по России вообще нет проблем. И на Камчатку тоже возят.

Е. Беляков:

- Понятно. Какие у вас цели по выручке? Очень часто на такого рода тренингах всегда нужно же к чему-то стремиться, ставить какую-то цель. Вот вы какую-то цель ставите себе относительно количества комплектов, выручки и так далее.

М. Конина:

- У нас это самая слабая сторона– поставить цель, выручка...

М. Конин:

- Обходим это стороной.

М. Конина:

- Обходим это стороной. Пускаемся в какие-то длинные рассуждения. В общем, пока мы этого так и не сделали. Вот запланировали обучение у эксперта по финансам, чтобы нам помогли с этим справиться. С этим нашим пробелом в знаниях.

Е. Беляков:

- Ясно. Пожелаю вам удачи, чтобы этот, может, недостаток или, может, это хорошее качество, такое, что за счет этого, как раз, бизнес и получается теплым и домашним. И это привлекает ваших клиентов. В общем, чтобы показатели финансовые тоже росли.

Спасибо вам большое. Напомню, что у нас в гостях, в нашей виртуальной радиостудии, были Мария и Максим Конины – участники проекта «Доступно новое обновление» от компании «Лаборатория Касперского». Победители этого конкурса из города Тамбова, которые производят детские спортивные комплексы. Спасибо вам большое и успехов в бизнесе!

М. Конина:

- Спасибо! До свидания!