Почему россияне не слушают Моргенштерна и Бузову

В гостях у Анжелики Сулхаевой генеральный директор группы телеканалов Music Box Наталья Палинова рассказывает о музыкальных предпочтениях современного общества, карьере и семье

А. Сулхаева:

- Здравствуйте, друзья. С вами Анжелика Сулхаева. Это «Время женщин» на Радио «Комсомольская правда». Проект о рецептах успеха, женском лидерстве и интересных людях. Сегодня у нас в гостях генеральный директор группы телеканалов Music Box Наталья Палинова. Наталья, здравствуйте.

Н. Палинова:

- Здравствуйте.

А. Сулхаева:

- Во все времена считалось, что музыка – это именно тот пласт культуры, который наиболее ярко отражает настроения общества, показывает то, что нас по-настоящему волнует, то, как мы живем. Вот, собственно, об этом и хотелось бы с вами поговорить, как с человеком, который, собственно, обладает тем самым срезом того, что слушает наша страна.

Готовясь к нашей встрече, наша редакция связалась с группой телеканалов Music Box и попросила информацию о самых популярных музыкальных видео 2021 года. У нас получился рейтинг.

Радио «Комсомольская правда» решило выяснить, что слушают жители нашей страны. Ведь музыка, как во все времена, это отражение наших настроений, то, что нас по-настоящему волнует, то, как мы живем. Наша редакция связалась с группой телеканалов Music Box и запросила данные о самых популярных музыкальных видео 2021 года. Вот что за рейтинг получился.

На десятом месте Люся Чеботина, «Солнце Монако».

Девятая позиция – Полина Гагарина, «Вчера».

На восьмом месте Artik & Asti, «Она не я».

Под седьмым номером Владимир Пресняков, «Все нормально».

Шестой в списке популярности Джарахов, «Я в моменте».

На пятом месте Клава Кока и Niletto, «Краш».

Четвертыми идут Макс Барских и Zivert – с композицией Bestseller.

На третьем месте Ваня Дмитриенко, «Венера – Юпитер».

Dabro – «Юность» на втором.

И на первом Хабиб, «Ягода малинка».

Разобраться, можно ли делать какие-то выводы о нашей молодежи, о настроениях нашего общества по этому рейтингу, поможет гостья проекта «Время женщин» - генеральный директор группы телеканалов Music Box Наталья Палинова.

А. Сулхаева:

- Наталья, вот первый же вопрос, прослушав этот рейтинг: где Моргенштерн? Вы его как бы принципиально на канале не крутите? Или ваши телезрители его просто не смотрели?

Н. Палинова:

- Ну, наверное, больше целевая аудитория этого артиста, скорее всего, интернет. Потому что и клипы своеобразные, и песни. Поэтому мы выборочно ставим, конечно, чтобы все было у нас по закону, чтобы никого не злить.

А. Сулхаева:

- Правильно я понимаю, что это же люди сами присылают тех, за кого они голосуют, те клипы и попадают в чаты? То есть за него не голосовали?

Н. Палинова:

- Ну, если честно, нет. Вот то, что перечислили….

А. Сулхаева:

- Я поняла. Ну, а Оля Бузова? Она последнее время, мне кажется, последние несколько лет вообще везде, во всех рейтингах.

Н. Палинова:

- Оля – умничка. Она такая старательница. Она просто невероятный человек. Она… про нее могут разное говорить, но ее целеустремленность, ее вот такой…

А. Сулхаева:

- Безусловно, вообще не оспариваем, но почему ее нет в рейтинге?

Н. Палинова:

- Ну, пока вот, видимо, песни не было. Ждем, ждем очередной хит.

А. Сулхаева:

- То есть 2021 год подсдала Оля. Ну, ладно, бывает, ничего страшного. А вообще это больше выбор молодежи – вот этот хит-парад, или это все-таки люди 30+? Кто сейчас в целом смотрит телевидение?

Н. Палинова:

- Ну, больше, наверное, 30+, потому что молодежь все-таки сидит в телефонах, в интернете, выбирает то, что им хочется смотреть, а не то, что навязываем мы как редактора, которые делают эфирную сетку.

А. Сулхаева:

- А какие это люди? Кто вот смотрит музыкальные телеканалы?

Н. Палинова:

- В основном это, наверное, домохозяйки, либо вечером семья, когда садится ужинать, они включают просто фоном. Понятно, что мы уже не в том времени живем, когда любимый клип ты ждешь часами у экранов телевизоров, чтобы его увидеть. Сейчас каждый может посмотреть его хоть пятьдесят раз.

А. Сулхаева:

- Я помню еще эти времена, когда, действительно, интернет не так сильно заполонил все. И своего любимого исполнителя, вот ты увидел клип, значит, прошла премьера где-нибудь на «Муз-ТВ» или на MTV, и потом ты сидишь у телевизора и ждешь, ловишь момент, чтобы еще раз посмотреть клип. Уникальное время. Вот, а как сейчас живут телеканалы?

Н. Палинова:

- Ну, телеканалы живут непросто. Потому что интернет все-таки забирает аудиторию очень сильно. Но живут. В регионах смотрят телевизор, любят. Да и, я думаю, в больших городах смотрят. Но понятно, что это не новостийные каналы, которые привлекают внимание там, в девять часов ты должен обязательно включить и посмотреть программу время. У них все-таки, мне кажется, как была и остается первая позиция, когда ты должен всей семьей сесть и посмотреть новости. Ну, а так – фоном. Люди смотрят, в ресторанах включают телевизор.

А. Сулхаева:

- То есть все-таки это такая как бы привычка, которая много лет формировалась у населения. И она остается.

Н. Палинова:

- Расслабляем, веселим.

А. Сулхаева:

- Мы решили на самом деле спросить похожих на улицах Москвы, какую они музыку слушают и смотрят ли они клипы по телевидению. И давайте послушаем и обсудим.

Радио «Дозор». Журналист радио «КП» Юрий Кораблев задает прохожим самые острые, важные, а порой и беспардонные вопросы.

- Привет, ребята! Это Юрий Кораблем и радио «Дозор». Сегодня с простыми прохожими на улице поговорим о музыке. Каких исполнителей слушают, какие клипы смотрят, нравится ли им Моргенштерн? И не много ли секса на нашей сцене? Пойдем, поговорим.

- Едете в машине. А какую музыку вы любите слушать?

- Рок какой-нибудь.

- Рок?

- Рок.

- Пример приведите.

- Muse, например.

- Так, еще?

- Еще – Шевчук.

- Русский рок тоже. Скажите, пожалуйста, а вот вы видеоклипы смотрите по телевизору?

- Нет, я вообще телевизор не смотрю.

- Чаще всего в наушниках.

- Что чаще всего играет в наушниках?

- На самом деле разное. Вообще и попса, и рок, и русский рок, и зарубежный, западные исполнители.

- А вот кого прям ненавидите? Как только начинает играть – сразу перелистываете?

- Прям сразу не могу так сказать. Такого в принципе даже особо-то и нету.

- А на какой песне громкость прибавляете?

- Ну, какой-нибудь «Би-2» или Linkin Park.

- Вот вы сейчас идете в наушниках и какую музыку слушаете?

- Girl in Red.

- Это что такое?

- Это американская группа.

- А вообще вы что слушаете чаще всего из того, что я могу знать?

- Чаще всего это фолк, рок. Например, сегодня еще слушала «Слот».

- А какие-то видеоклипы смотрите по телевизору?

- По телевизору – нет. Телевизор не смотрю.

- Вы уже второй человек за сегодня, кто телевизор не смотрит.

- А вот вы что слушаете, что любите?

- Техно.

- Техно? Последнее техо, которое я слышал, это группа «Кар-Мэн» вроде.

- Да.

- Какую музыку вы слушаете, что предпочитаете, что любите?

- Да попсу обычную.

- А где вот удается послушать музыку? Это что, где? В машине, дома, по телевизору, в радиоприемнике?

- Да по телефону в основном, через социальные сети.

- А что нравится вот по-настоящему?

- Да сложно сказать. Сейчас все чего-то какое-то одинаковое.

- А что не нравится тогда? Вот прямо раздражает?

- Что не нравится? Ну, наверное, бессмыслица какая-то. Сейчас, подождите, с ходу даже назвать. Ну вот сейчас вот эти Моргенштерны, вот это я, конечно, не слушаю.

- Скажите, пожалуйста, а как к Моргенштерну относитесь? Вот то, что он уехал из России, как относитесь к этому?

- Моргенштерна не слушаем, мне не нравится его творчество.

- Ну и правильно, пусть там в Дубае сидит.

- Не много ли секса на нашей сцене, не при ребенке будет сказано?

- Где секса?

- Ну, на телевидении, где-то вот в соцсетях, не знаю, в TikTok, Instagram?

- А что вы называете сексом?

- Ну вот эти все откровенные фотки, полуоткровенные видосики?

- Есть. Но я как-то не оценивала количество. Я обычно фильтрую для себя, чего мне достаточно.

- Вот вы идете в наушниках. Какую музыку слушаете, спрашиваем мы.

- Рок. Начиная с классики. Та же «Ария», «Кипелов». Цой на худой конец. «Ногу свело».

А. Сулхаева:

- Ну, в общем, вот такие вот ответы от жителей Москвы. Кто-то отметил, что не смотрит телеканалы, кто-то продолжает смотреть. И очень много у нас каких-то рокеров оказалось в опросе. Что удивительно. Потому что вот, собственно, даже наш хит-парад показывает, что все-таки в основном в топе это попсовая такая достаточно музыка. Как вы считаете, как генеральный директор телеканала, вот по этому рейтингу и по тому, что слушают люди в большинстве своем, можно делать вообще какие-то выводы о настроениях, о взглядах общества, о том, как они вообще прожили 2021 год?

Н. Палинова:

- Я думаю, можно. Я думаю, можно делать. Потому что человек, слушатель выбирает свою музыку. Вот видите, они преимущественно рок. Наверное, по настроению. Значит, чего-то, наверное, не совсем гладко.

А. Сулхаева:

- Минорненько, да, как-то 2021 год прошел у москвичей.

Н. Палинова:

- Я думаю, все складывается. И вот и пандемия, и какие-то вот моменты. Люди не могут выехать там в отпуска за границу. Это тоже складывается. Поэтому, наверное, и рок.

А. Сулхаева:

- То есть такие немножко депрессивные настроения преобладают сейчас в обществе, кажется, да. Ну вот пандемию вы затронули. Пандемия, как мне кажется, вообще все медиа сподвигнула, традиционные, я имею в виду, медиа – и газеты, и журналы, и радиостанции, и телеканалы, - сподвигнула к тому, чтобы находить какие-то новые ниши, усиливать свое присутствие в интернете, для того, чтобы искать новую аудиторию, там, ну, и, естественно, доходы от рекламодателя, от рекламного рынка чтобы наращивать.

Вот скажите, что в этом направлении делают телеканалы Music Box? Куда вы пошли, что-то новое для себя запустили?

Н. Палинова:

- Мы провели блогерскую премию молодежную. Это был первый проект, довольно-таки успешный. Мы объединили взрослых артистов и совсем начинающих. Это такая связь поколений, прошла с хорошим таким рейтингом на телеканале и с большим таким фидбэком от прессы. Наверное, народ немножко подсоскучился по мероприятиям, поэтому вот хотели они сделать такую историю.

А. Сулхаева:

- То есть у вас сейчас фокус на работу с, собственно, такими новыми иконами, да, то есть с блогерами, которые тоже начинают в свое время петь, сниматься в кино, и так далее. Ну, не все, но тем не менее.

Н. Палинова:

- Активно принимают участие, да, вот в жизни нашего шоу-бизнеса. Поэтому, ну, куда, от них никуда не денешься. Они дают рейтинг. И их смотрят. И молодежь подпитывается, подтягивается к нашему каналу.

А. Сулхаева:

- Хорошо. Такой вопрос. В последние годы достаточно заметно ужесточились вообще требования к контенту на телевидении. То есть сначала заблюривали сигареты, потом, как вы, кстати, сказали в одном из интервью, все начали смайлики на попки клеить. Сейчас в тех же самых сериалах, например, даже медицинских или каких-то детективных начинают заблюрировать сцены каких-то операций или вот манипуляций хирургических. Вот, естественно, это также сказывается и на музыкальной индустрии. Музыканты начинают делать две версии клипов. Одна – для телека, где ничего нет. И другая – для интернета, где видно все. Вот это вам как-то усложняет жизнь? И вообще вы как к этому относитесь?

Н. Палинова:

- Нам это не усложняет. Усложняет артистам. Потому что, по сути, они тратят свои деньги на двойной монтаж. Вот я буквально на днях встречалась с Брендоном Стоуном, мы дружим. И он с таким упоением мне рассказывает: вот, я сейчас заканчиваю клип, там просто невероятно, это как вот агент 007, как… В Баку он его снимает. Я говорю: так, в смысле, что у тебя там будет? Там стрельба. И он мне показывает, как идет какая-то там войнушка, кто-то падает. Я говорю: я не поставлю, при всем уважении. Он говорит: как? Ну, действительно, а как я могу его поставить, если там кровь, если там человек падает. И вон он буквально на… на днях сразу начал перезванивать, говорит: давайте убирайте эти сцены. Ну просто человек, ну, немножко не в курсе был вот этих наших сейчас законов Роскомнадзора.

А. Сулхаева:

- А такие законы жесткие не только в нашей стране. Как, например, на Западе это происходит? Проще? Или тоже там все строго?

Н. Палинова:

- Я не знаю, как на Западе, но мне кажется, что, наверное, тоже такая история.

А. Сулхаева:

- То есть это такая общемировая тенденция на непропагандирование каких-то вредных…

Н. Палинова:

- Но то, что сейчас происходит с телевидением, Роскомнадзор очень тщательно его мониторит. Я считаю, что это абсолютно правильное решение. Ему бы еще до интернет бы добраться, чтобы и там не было вот этих всех истории.

А. Сулхаева:

- Это сложнее. Это сложнее. Слушайте, ну, а не ограничивает ли это все-таки в творческом проявлении артистов? Ведь вот если просто сопоставить какие-то современные ограничения в клипах с временем там восьмидесятых, девяностых, нулевых, которое вывело и вознесло на вершину многих хороших артистов, то получается, что сегодня, например, у того же Виктора Цоя с его «Пачкой сигарет» не было бы никаких шансов. Вот, ну, разве это не абсурд? Ведь это творчество.

Н. Палинова:

- Да, есть такое.

А. Сулхаева:

- Как вы к этому относитесь как директор телеканала?

Н. Палинова:

- Ну, печально, конечно. Я вот не представляю, сейчас, наверное, точно бы такую песню про пачку сигарет бы, наверное, не сделали…

А. Сулхаева:

- Ну, то есть тогда бы он не курил, и что, вообще невозможно ведь было бы.

Н. Палинова:

- А ведь, действительно, это хит на века.

А. Сулхаева:

- Целого поколения.

Н. Палинова:

- Потому что мы сейчас даже на даче поем иногда в компании.

А. Сулхаева:

- Под гитару.

Н. Палинова:

- В караоке. И приходят ребята – моей дочки друзья, им по 15 лет. И они полностью наизусть знают Цоя, они его поют, они восторгаются этим человеком, вот сколько лет уже его нет, а поколение из поколения его чтит.

А. Сулхаева:

- Абсолютно. Я на самом деле накануне нашей встречи решила пересмотреть вообще клипы, которые вошли в тот самый хит-парад. Некоторых из них я вообще не видела, слышала песню, но не видела картинку. Честно говоря, без шока не обошлось. Я сейчас про клип Клавы Коки и Niletto на, значит, песню «Краш», в которому, ну, какие-то удивительные как раз для нашего времени, когда весь мир борется с домашним насилием, у нас в стране это огромная-огромная проблема, куча трагических реально историй, которые на слуху везде, прокатились там скандалами в социальных сетях и в медиа. И тут, значит, клип, где главную героиню в багажнике, со связанными руками везут куда-то в лес и обещают придушить. То есть, получается, курить у нас в кадре нельзя, пистолеты показывать вроде как нельзя, а вот связанную девушку везти в лес – это нормально. какие-то двойные стандарты.

Н. Палинова:

- Ну, есть такое.

А. Сулхаева:

- Причем все это происходит на таком позитивненьком, веселом, солнечном фоне.

Н. Палинова:

- И песня тоже суперская.

А. Сулхаева:

- Да. У меня даже эта песня где-то есть в плей-листе, под какое-то такое легкое настроение я, бывает, ее слушаю. Но когда я посмотрела клип, я удивилась – неужели можно это в таком виде выставлять? Не знаю.

Н. Палинова:

- Ну, они лайт-версию на телеканал предоставляют, поэтому здесь, слава богу, нет…

А. Сулхаева:

- Давайте тогда о вас. Вот вы являетесь генеральным директором телеканалов Music Box уже больше 10 лет. Это много. И вы, кстати, одна из немногих женщин – глав телеканалов. У нас в стране я так быстро могу вспомнить только Тину Гивиевну Канделаки, ну, и вас. И больше никого не знаю. Как вам это удалось?

Н. Палинова:

- Стать генеральным директором?

А. Сулхаева:

- Да.

Н. Палинова:

- Не знаю. Наверное, случайность какая-то.

А. Сулхаева:

- Но как случайность? Это же был какой-то путь.

Н. Палинова:

- Ну, был путь, да. Всю жизнь, начиная с 18 лет, как я пришла на телеканал…

А. Сулхаева:

- Еще в Краснодаре.

Н. Палинова:

- Еще в Краснодарском крае, да, в Тимашевске. Только-только образовалась эта маленькая муниципальная телекомпания, и я пришла туда работать – сначала ведущая, потом редактор. И в 26 лет я уже стала генеральным директором.

А. Сулхаева:

- Какая же тогда это случайность? Вы к этому шли явно.

Н. Палинова:

- Просто, понимаете, Москва и Тимашевск – это две абсолютно разные планеты.

А. Сулхаева:

- Но вы же повторили этот успех, смогли в Тимашевске, а потом точно так же это все провернули в Москве.

Н. Палинова:

- В принципе да.

А. Сулхаева:

- Все-таки, мне кажется, вы преуменьшаете свои заслуги. Женщинам вообще свойственно испытывать такое, немножко принижать свои явные положительные черты лидерские. Это наши комплексы самозванцев, у всех, у каждой второй просто есть они, поэтому вы себя недооцениваете.

Н. Палинова:

- Ну, как-то так получилось.

А. Сулхаева:

- А в Тимашевске вы начинали с общественно-политического какого-то канала? А как перешли потом на музыкальный канал?

Н. Палинова:

- На музыкальный… Я просто уехала когда в Москву, абсолютно всё оборвав, я приехала к любимому человеку, и в какой-то момент мне просто захотелось побыть, попечь блины, повязать, просто посидеть дома и ничего не делать.

А. Сулхаева:

- Ну, прекрасный период.

Н. Палинова:

- Да. Я просто взяла и спряталась от всего. Но понятно, что…

А. Сулхаева:

- …долго не получилось сидеть с вашей энергией.

Н. Палинова:

- Потенциал как-то пытался вырваться наружу. И вот волею случая, как раз только образовался канал Music Box, он в 2004 году, как раз зимой, открылся, и знакомый мой товарищ, он уже там работал, он говорит: «У тебя же есть опыт, ты же телевизионщица». А у меня был уже тогда хороший опыт. Я говорю: «Ну да. Просто я в музыке-то не сильно рублю, я телевидение…» Он говорит: «Ну, ничего страшного».

А. Сулхаева:

- Научишься.

Н. Палинова:

- И вот в 2005 году я прошла собеседование, и меня взяли на работу на Music Box.

А. Сулхаева:

- Сначала на какую-то рядовую позицию или сразу руководящая была какая-то?

Н. Палинова:

- Нет, конечно. Я же вообще лимита, я же приезжая.

А. Сулхаева:

- Все с нуля?

Н. Палинова:

- Конечно, всё с нуля.

А. Сулхаева:

- И через сколько лет вы стали генеральным директором?

Н. Палинова:

- Ну, если в 2005 году я пришла, в 2011-м я стала генеральным директором. Но до этого я еще года два-три работала исполнительным директором.

А. Сулхаева:

- Вы как-то осознанно шли к этой цели?

Н. Палинова:

- Вообще неосознанно. Я просто хотела работать, хотела семью, хотела обычной жизнью жизнь, а как-то так получилось.

А. Сулхаева:

- Как вы считаете, почему у нас так мало в стране женщин – руководителей телеканалов?

Н. Палинова:

- Не знаю. Наверное, дядьки не дают пробиться.

А. Сулхаева:

- Но это же не такая работа, где требуется физический труд. Вы даже где-то писали о том, что это же не деревья валить.

Н. Палинова:

- Ну да.

А. Сулхаева:

- То есть, по сути, медийная отрасль, вполне себе применима для компетенций женщин, коммуникации особенно у женщин развиты, по-моему, прекрасно чаще всего, но при этом такое ограничение.

Н. Палинова:

- Это, наверное, не только телевидения касается. Ведь возьмите любую отрасль, преимущественно это мужское дело – командовать. Во-первых, наверное, мужчины не очень любят, когда над ними женщина стоит.

А. Сулхаева:

- Есть же опросы даже. Людей опрашивали о том, что как бы вы отнеслись, если бы вашим руководителем была женщина. И, по-моему, 51% населения высказался: нет, никогда, ни за что на свете. Хотя при этом, допустим, у того же ВЦИОМ есть исследование, что в целом к женщинам-руководителям, к женскому лидерству у нас в стране относятся позитивно, нормально. Но вот как только дело доходит до того, что именно вами будет руководить женщина, сразу же мнение полярно меняется. Ну, значит, нам есть, с чем работать, в том числе в проекте «Время женщин». Вам вообще, Наталья, нравится быть руководителем, это ваше? Я почему спрашиваю? Потому что есть люди, которые профессионалы своего дела, они хорошо работают, так получается, они становятся начальниками именно за свой профессионализм, их продвигают по службе. Дальше они продолжают хорошо работать на своем месте, но от выполнения этих руководящих функций, когда тебе нужно вникать в запой заместителя, в нервный срыв главного бухгалтера, какие-то конфликты улаживать, людей увольнять, это сложно дается. И человек думает: ну зачем, сидел я, работал на своем месте, прекрасно справлялся. А у вас были по природе такие амбиции – быть начальником?

Н. Палинова:

- Да нет, какие амбиции. Вообще ничего даже не предполагалось. Просто работаю, знаю свое дело. И действительно, приходится иногда и истерики…

А. Сулхаева:

- …улаживать.

Н. Палинова:

- …какие-то моменты. Ну, так, видимо, судьба распорядилась.

А. Сулхаева:

- А какой вы начальник? Мне кажется, очень мягкий. Вам это помогает или мешает?

Н. Палинова:

- Наверное, мешает. У меня бывают моменты, когда я могу показать свою жесткость. Это было, может быть, всего лишь два-три раза за все время моей карьеры, но…

А. Сулхаева:

- …но было.

Н. Палинова:

- Люди не выдерживают. Потому что в гневе я страшна.

А. Сулхаева:

- А вас долго надо выводить из себя, чтобы…

Н. Палинова:

- Очень долго. Потому что я все-таки научилась не пороть горячку. Иногда я беру паузу, чтобы подумать, переспать с этой мыслью. Потому что это уже с опытом пришло, что не нужно сразу принимать какое-то такое скоропалительное решение, нужно его обмозговать.

А. Сулхаева:

- Ну да, шашкой рубануть всегда успеешь.

Н. Палинова:

- Да. Порой это очень сложно – взять паузу. Хочется сразу.

А. Сулхаева:

- Очень согласна с вами. Я на самом деле смотрела ваше интервью в интернет-проекте «Апрельские тезисы» и обратила внимание, что пару раз вы с ведущей так спокойно вполне себе использовали ненормативную лексику, притом, что вы… Ну, там это было вполне к месту абсолютно. При этом у нас же в обществе такой тренд на то, чтобы быть очень духовными, просветленными, не использовать какие-то слова, которые нас внутреннее разрушают, и т.д. А вы в принципе нормально относитесь к таким неформальным историям, когда это в правильном формате использовано?

Н. Палинова:

- Ну, тогда мы разговорились со Светой обо всем и даже забыли, что нас снимают камеры. Поэтому, может быть, где-то что-то проскочило. Но если честно, за мой трудовой путь приходилось иногда и послать, и жестко сказать, потому что люди порой другого языка и не понимают. Я, конечно, это не культивирую, но могу.

А. Сулхаева:

- Иногда бывают случаи, те самые, до которых нужно долго-долго доводить, я поняла. В том же самом интервью ваша собеседница пыталась вас уговорить показать, как вы с вашим таким мягким характером и стилем управления увольняете сотрудников. И было видно… Ну, то есть ситуация, когда без этого уже никак не обойтись, всё, сотрудник должен был… И было видно, что вам это сложно даже сыграть. При этом, например, в вашей личной жизни (это все из публичного поля, я, надеюсь, никакую тайну не открываю сейчас), когда вы встретили своего второго мужа в командировке в Москве, вам хватило буквально пары дней, фраз, для того чтобы расстаться с первым супругом и принять такое волевое решение в личной жизни. То есть волевые решения в личной жизни вам даются легче, чем в работе?

Н. Палинова:

- Думаю, да.

А. Сулхаева:

- А что это была за ситуация? Расскажите, очень интересно.

Н. Палинова:

- Действительно, сейчас уже прошло много лет, и думаешь, что ты, наверное, сумасшедшая какая-то женщина, которая вообще может так поступить.

А. Сулхаева:

- Но история феерическая, как для сценариев кино на самом деле или книги какой-то.

Н. Палинова:

- Я пришла к своей подруге в гости. Мы как раз были в командировке, и она меня забрала к себе попить чайку на кухне. И мы с ней разговаривали. Она уже жила лет пять в Москве, мы не виделись давно. И с ее супругом пришел Дима в гости, мой муж. Мы ужинали, вообще ничего не предсказывало никаких историй. И он сидит и ни с того ни с сего мне через полчаса делает предложение: «Выходи за меня замуж». А я смеюсь. У меня, как говорится, всё есть, у меня сын растет, у меня муж, я вроде уважаемую должность имею, водитель у меня свой на тот момент был. Ну, как-то посмеялись, и вот досмеялись.

А. Сулхаева:

- Досмеялись до того, что до сих пор вместе, 20 лет, у вас дочь, вы снова генеральный директор телеканала, уже в Москве.

Н. Палинова:

- День сурка.

А. Сулхаева:

- И, в общем-то, все не зря.

Н. Палинова:

- Видимо, да.

А. Сулхаева:

- Вот такая интересная судьба. Еще не могу не спросить об одной пикантной ситуации. Пару лет назад была довольно громкая история, когда у вас возникли подозрения, что ваш старший сын Кирилл (я так понимаю, от первого брака), ему тогда было 24 года, завязал слишком близкие отношения с женщиной, которая была намного (по-моему, лет на 18) старше него. И вы в публичном пространстве довольно резко по этой теме высказались. Вы действительно против таких союзов, где разница в возрасте в пользу женщины, или вообще любых таких мезальянсов?

Н. Палинова:

- Если честно, да, это, мне кажется, не житейская норма, когда женщина старше, намного старше своего молодого человека. Это ни к чему хорошему не приведет, рано или поздно все равно мужчина найдет себе молодую женщину. Так, мне кажется, природой заведено, когда женщина должна рожать, всему свое время. Поэтому хотя я тоже являюсь почти на четыре года старше своего супруга, и для меня это тоже была не норма, но как-то так сложилось, но сына я бы хотела женить на девушке его возраста.

А. Сулхаева:

- А сейчас он женат уже или нет?

Н. Палинова:

- Нет. Молодой.

А. Сулхаева:

- Все впереди.

Н. Палинова:

- Все впереди, да.

А. Сулхаева:

- А что, если обратная ситуация, когда мужчина на много лет старше девушки? Есть же браки даже среди известных…

Н. Палинова:

- Это тоже не норма, когда по 30 лет разница. Это ни к чему хорошему тоже не приведет. Были такие случаи, когда девушки в любом случае ищут себе помоложе. Зачем за дядькой старым ухаживать, когда ты сама королева? Пусть ухаживают за тобой.

А. Сулхаева:

- Тоже верно. Вы не так давно выложили в Инстаграм фото вашей мамы. Невероятно похожи, просто одно лицо, такая мамина дочка. А по характеру? Вы переняли какие-то черты характера или нет?

Н. Палинова:

- Нет, по характеру мы с мамой не похожи абсолютно. Ну, в чем-то похожи, конечно. Она такая же веселая, такая хохотушка, очень много друзей, знакомых. Сейчас она в Тимашевске живет, и вот она очень любит, допустим, выходить на рынок, там очень много знакомых. Это провинциальный город, ее все знают. Она, мне кажется, идет там не за продуктами, а просто…

А. Сулхаева:

- …пообщаться.

Н. Палинова:

- Пообщаться. Такой клуб по интересам. Ну, плюс меня еще там помнят. Поэтому всегда спрашивают, как у меня дела.

А. Сулхаева:

- Часто ездите к маме?

Н. Палинова:

- Да, стараемся, конечно, быть два раза в год. Ну, или мама к нам приезжает. Мама частенько у нас.

А. Сулхаева:

- А ваши дети, они на кого больше похожи по характеру?

Н. Палинова:

- Сын на меня похож по характеру. По внешности - нет. А дочка, наверное, на отца. Но тоже в последнее время где-то и мои проскальзывают гены. Потому что как-то так получилось, что все дети абсолютно на меня не похожи. Не повезло мне с этим.

А. Сулхаева:

- Тоже хорошо, когда на любимого человека дети похожи.

Н. Палинова:

- Ну да.

А. Сулхаева:

- Вы такая спокойная, такая позитивная, сохраняете… От вас женская энергетика прямо идет.

Н. Палинова:

- Спасибо.

А. Сулхаева:

- В наше время это достаточно редкий случай. Как вам это удается? Вы как-то это в себе развивали, эту выдержку, сдержанность какую-то, или это просто такие природные базовые качества?

Н. Палинова:

- Ну, не знаю. Мне кажется, это все-таки природа. У меня бабушка была такая душевная. Наверное, на нее где-то похожа. Ну, и плюс… Чего выпендиваться, по сути-то?

А. Сулхаева:

- Ну да.

Н. Палинова:

- Какой есть человек, такой и должен быть. Зачем строить из себя того, кем ты не являешься? Это все равно рано или поздно появится, вылезет, и будет неловко, мне кажется, всем от этой ситуации. Пусть принимают меня такую, как я есть.

А. Сулхаева:

- Может быть, у вас есть какой-то рецепт этой внутренней уверенности в том, что не надо подстраиваться и что-то себе придумывать, а быть собой?

Н. Палинова:

- Надо просто любить людей, любить жизнь, принимать то, что тебе дается, как должное. Вот получилось так – и радуйся жизни. Не нужно никогда негативить, нужно стараться все воспринимать, как есть. Ну, а самое главное, всегда нужно ставить себя на место другого человека, и очень легко потом становится.

А. Сулхаева:

- С вами очень приятно.

Н. Палинова:

- Спасибо.

А. Сулхаева:

- Вы счастливый человек?

Н. Палинова:

- Конечно. А как иначе? Счастливый.

А. Сулхаева:

- В завершение нашего разговора у нас в программе есть рубрика «Пять советов от гостя», в которой наши гости дают какие-то такие практические рекомендации, лайфхаки нашим слушателям по разным вопросам. Вас как генерального директора телеканала Music Box, который работает постоянно со звездами, и, наверное, вы видите, считываете какие-то черты, видите, как они пришли к этому успеху, какие качества у них преобладают. Потому что это, наверное, люди такого схожего где-то типа. Можете дать пять советов тем, кто хочет стать звездой?

Н. Палинова:

- Я хочу сказать, то нельзя никогда останавливаться. Ведь такой творческий путь, он нелегкий, и у каждого по-своему. Кто-то с первой песни взлетает в чарты, а кому-то придется 15 песен написать, чтобы найти свою, ту единственную, которая воспримется слушателем. Но не нужно останавливаться. Мне кажется, надо делать свое дело, творить, писать, выпускать песни. Слушатель найдется на любую песню. Ну, и быть трудолюбивым, наверное. Не надо сидеть, сложа руки. Как говорится, под лежачий камень не потечет вода, надо его немножко расшевелить. Поэтому молодежь должна больше рваться к работе. И, я думаю, все будет хорошо у всех.

А. Сулхаева:

- На этой замечательной позитивной, воодушевляющей ноте…

Н. Палинова:

- Спасибо вам, что пригласили.

А. Сулхаева:

- …будем прощаться. Спасибо вам большое за эфир. Это было «Время женщин» на Радио «Комсомольская правда». Слушайте нас по воскресеньям в 12.00.

Н. Палинова:

- Спасибо.

А. Сулхаева:

- Спасибо вам.