Антон Красовский: Я не требую запретить YouTube, я прошу Роскомнадзор выступить рефери

Антон Красовский
В интервью Радио «Комсомольская правда» Антон Красовский рассказал, как год пытается выяснить у YouTube, за что пессимизируют его фильмы про пандемию и отказываются продвигать даже за деньги

С. Мардан:

- И снова здравствуйте! В эфире я – Сергей Мардан!

М. Баченина:

- И я – Мария Баченина, здравствуйте!

С. Мардан:

- Не будем тратить время, сразу будем разговаривать с Антоном Красовским, журналистом. Антон работает на RT. Антон, я не знаю, как назвать твою должность, чтобы было покруче.

А. Красовский:

- Какая тебе разница, господи…

С. Мардан:

- Для меня никакой, а для слушателей разница есть.

А. Красовский:

- Директор дирекции вещания на русском языке.

С. Мардан:

- Вот! Смотрите, в чем суть вопроса. Антон написал открытое письмо в Роскомнадзор, в котором задал вопросы. Почему Google пессимизирует выдачу документальных фильмов и других проектов RT? Почему Google не принимает рекламные компании, которые через их движок может запустить, на самом деле, любой? И ряд либеральных граждан сегодня ночью уже отреагировали на это письмо, уже понеслись обвинения в доносах. В том, что Красовский требует ввести цензуру и все такое.

М. Баченина:

- Ты не сказал еще. Деликатный контент. Правильно я говорю, что они вам отказывали в том…

С. Мардан:

- Речь идет о документальных фильмах, о борьбе с COVID-19, вот что там деликатного?

Антон, как они это мотивируют?

А. Красовский:

- Надо сказать, что YouTube не обязан ничего мотивировать, обязан мотивировать YouTube, если ты апеллируешь. Но даже все наши апелляции, они слали нас куда подальше. И вся эта переписка у нас есть. Она приложена к обращению в Роскомнадзор. Например, мы подавали по 15 апелляций. И вопрос не только в том, что они не принимают наши рекламные компании, но, действительно, очень важно, что они пессимизируют выдачу, то есть, они полностью уничтожают любой видеоконтент, который производится государством. И у нас есть все доказательства. Когда тебя обвиняют в доносе, это вообще очень смешно, потому что в доносе меня обвиняют ровно те люди, которые радовались доносу господина Гозмана, когда он на прошлой неделе написал на меня в СК. Они были счастливы. И доносом это почему-то не считали. А мое открытое письмо, где я не требую запретить YouTube, более того, я даже не прошу провести какую-то жестокую проверку этого YouTube, я прошу Роскомнадзор, вернее, непосредственно его председателя выступить как бы рефери в наших общениях с YouTube. Нам очень нравится YouTube. Мы хотим, чтобы YouTube работал на территории Российской Федерации. Мы хотим, чтобы Google работал на территории Российской Федерации. Но мы хотим иметь к площадке YouTube такой же доступ, как, условно говоря, Алексей Навальный. Вот все, что мы хотим. Мы не требуем никакой цензуры, цензуры требуют как раз те люди, которые обвиняют нас в доносах. Это они хотят и говорят совершенно открыто, пишут это у меня в комментариях сейчас: «уматывай на Rutube, иди работай ВКонтакте». Друзья мои, зайки. Мы работаем и в Rutube, мы первые запустили трансляцию в Rutube когда-то практически мертвом. Вы не переживайте, он оживет. Мы вернемся к вам с Rutube! Так вот, мы первые запустили вместе с Rutube трансляции, мы транслируем наш видеоконтент и в ВК, и в Facebook, и на нашем кабельном канале. Все это делается одновременно. И мы научились это делать довольно быстро, хотя этого до нас никто не делал.

М. Баченина:

- Антон, может к чертовой бабушке этот YouTube?

А. Красовский:

- Нет, не к чертовой бабушке! Это неправильно. Это, на самом деле, позиция тех людей, которые обвиняют нас в доносе. Они говорят, что это частная компания. Друзья, вы абсолютные колхозники. Частная компания – это сапожная мастерская. Это там, где работает дед, его сын, а внук убежал уже служить пономарем.

А компания Google – это акционерное общество открытого типа. Это не частная компания. Это огромная транснациональная корпорация. В России буквально монополист по видеохостингу. И эта компания должна выполнять требования российского законодательства. С одной стороны, пользователи должны выполнять пользовательское соглашение с YouTube, но сам YouTube должен помнить, что он находится на территории той или иной страны. И в Америке он должен работать по американскому законодательству, в Австралии, как мы видим сейчас, он должен работать по австралийским законам, а в России по русским.

Мы хотим работать с YouTube, повторяю. Так или иначе, это сложившийся монополист на этом рынке. И он подмял под себя всю российскую аудиторию. И мы хотим иметь доступ к этой аудитории. И мы не требуем, мы просим YouTube обратить на нас внимание. И просили YouTube обратить на нас внимание в течение года. И на нас не просто не обращали внимания, но нет, на нас обращали внимание. На нас каждый день обращали внимание! У нас каждый день скручивали просмотры, нас каждый день блокировали трансляции. Эти трансляции подвисали и не были заметны в выдаче. У нас блокировали видеоконтент, который номинировался на «Эмми». У нас блокировали видеоконтент, который был необходим миллионам зрителей в момент, когда начиналась эпидемия коронавируса. У нас заблокировали контент, который проходил несколько раз в эфире федеральных каналов, то есть, не просто не нарушал российское законодательство, наоборот, был поощряем российским законодательством. И не надо сейчас пенять на российское законодательство, оно прекрасное! До тех пор, пока его не начинают не исполнять разные люди. И государство, и YouTube.

Мы хотим просто справедливости. А требуете запретить YouTube, на самом деле, вы – те, которые обвиняют нас в доносах, потому что вы хотите, чтобы YouTube работал только на одну сторону. Вы хотите цензуры. Вы хотите, чтобы у вас был канал абсолютно односторонней информации. И чтобы вам показывали бесконечно, ежедневно 24 часа дворец в Геленджике! Идите и снимайте свой дворец в Геленджике за своими гаражами.

С. Мардан:

- Антон, а были ли какие прямые контакты с руководством московского офиса Google?

А. Красовский:

- Разумеется. Мы ежедневно общались. Я говорю, что я бы никогда не написал это письмо в Роскомнадзор, если бы это все уже не достало. Конечно, у нас есть персональный менеджер канала RT, у меня был персональный менеджер в Лондоне. И мы в Лондоне общались. Этот персональный менеджер там бегал в какую-то эту комнату, где сидят какие-то эти модераторы. Якобы, как нам утверждают.

М. Баченина:

- Это русские люди или англоязычные?

А. Красовский:

- Нет, это все русские люди. Никаких англоязычных, это вы поймите, модераторов или сотрудников русскоязычного YouTube или Google не существует. Это все русско- или украиноязычные люди, которые, так или иначе, рассредоточены на территории восточной или западной Европы от Дублина до Харькова. Это люди, которые однозначно настроены против российской государственной системы, то есть, там нет никаких вариантов. Мне кажется, это заложено в job description: ты ненавидишь Путина? Да, ненавижу! Ну, ладно. Приходи.

С. Мардан:

- Я смотрю сейчас на фотографию генерального директора московского офиса – Юля Соловьева, известный медиаменеджер, возглавляла «ПрофМедиа», Рамблер, входит в совет директоров Lenta. Не похожа она на врага России!

Слушает она нас и трепещет!

А. Красовский:

- Нет, она, во-первых, не слушает тебя, она не слушает вообще. Я ее пытался позвать на интервью, пытался с ней встретиться.

С. Мардан:

- Она отмораживалась?

А. Красовский:

- Мне было сказано, что она не встречается и на интервью не ходит. Не знаю, отмораживалась она или нет, мне кажется, она, в отличие от Алексея Навального, пока еще не в колонии. Так что она не отмороженная. И я надеюсь на это. Но то, что эти люди всячески свои контакты приостанавливают с любыми государственными организациями, это факт. Если вы придете, а офис Google и YouTubе в России находится в бывшем офисе компании господина Абрамовича на «Балчуге». Вот вы туда приходите, заходите на этаж, первое, что там висит, как икона – это портрет Юрия Дудя. А когда-то у компании Google в Америке узнала о том, что русские блогеры зарабатывают каким-то параллельным от компании Google методом, то есть, нативная реклама. Посмотрите любое шоу Ксении Собчак, как там сам видеоблогер продает какой-то товар. И получает за это несколько миллионов рублей за каждую продажу. И вот компанию Google это когда-то возмутило. И тогда русские видеоблогеры просто наехали на компанию Google. И, как ты говоришь, компания Google «отморозилась», может, разморозилась в течение суток. Они поняли, что они не могут воевать с самыми популярными, причем, выращенными ими же самими ведущими и производителями контента для русского YouTube.

Мне просто удивительно… На самом деле, я просто попытался обратить на себя внимание компании YouTube, которая абсолютно брезгливо отплевывалась от нас в течение года. Им было абсолютно наплевать, что мы есть. И что мы хотим быть немножко заметными для них, может, самих. Я вот так как енотик из маленький ямки ручкой своей тряс в течение года, а вот эта Юлия, я не помню ее фамилии…

С. Мардан:

- Соловьева.

А. Красовский:

- Да.

С. Мардан:

- Спасибо, Антон!

По поводу этой истории необъявленной войны между Google и RT я имею, что сказать. Я довольно неплохо разбираюсь в том, как устроена система YouTube, как работает робот Google, сколько они зарабатывают. И насколько это регулируется, на самом деле.

Исходим из чего? RT – это один из самых известных на Западе российских брендов. Нравится вам это или нет. И второй пункт: RT - это единственная медиакомпания, которую на Западе знают. Причем, с какой окраской они RT упоминают, не имеет ровно никакого значения. Когда в любых вузах США, Германии, Китая, Индии, Бразилии говорят о глобальных СМИ, там упоминают СNN, Fox News, BBC и RT. Всегда.

Это я к тому, что ничего случайного в происходящем здесь нет. И рядовые модераторы Google, и руководители подразделений, которые отвечают за соблюдение всевозможных policy публичных и не публичных, они хорошо знают, что такое RT, какого качества продукт они делают, какую политическую позицию они занимают (а тут и знать ничего не надо – это государственное СМИ). Поэтому для того, чтобы целенаправленно контент RT гасить в видеохостинге, принадлежащим Google, нужно решение вполне себе конкретных людей, занимающих очень серьезные позиции. А главное – нужно иметь очень весомые основания для этого. И они у Google, конечно, есть. Это совсем не нарушение RT каких-то политик, никто же не размещает противоправный контент. Любой, кто заливал ролики на YouTube и так знает, что ограничения довольно простые – обнаженки быть не должно, кровищи и жестокости быть не должно, хейт-спича быть не должно. Ничего этого нет! Ни у RT, ни у Первого канала, ни у СТС какого-нибудь, все медиа, работающие в большом бизнес-поле, они всем этим не занимаются. Они на другом зарабатывают.

В лице RT Google борется с Россией как с мировым злом! Как это вот ни смешно звучит! Они борются лично с Путиным, как с абсолютным воплощением этого самого зла. Причем, что меня добивает более всего, что меня смешит временами, что манипулируя сами мнением сотен миллионов людей, те же американские СМИ об этом пишут, эта проблема существует, о том, что социальные сети манипулируют общественным мнением, влияют на него, на политику, вот этот же самый американский Вig Tech – четыре-пять крупнейших медиакорпораций, действительно, поверили в образ черно-зеленого спрута, который они и нарисовали. И этот самый спрут в лице RT и лично Маргариты Симоньян, они влияют на американские президентские выборы, обрушивают котировки, конечно, удушают демократии по всему миру. Вот о чем идет речь. Они это рассматривают, как самую настоящую войну.

Многие из нас ведь до сих пор предполагают, что никакой идеологической войны и противостояния нет. Нет, есть.

Понимаете, в чем дело… Если бы Google вел свои операции на территории Северной Америки, Западной Европы, Южной Америки, а допустим, в России он был бы заблокирован злым Путиным, тогда и вопросов никаких. Вы – сами по себе, мы – сами по себе. Варимся в собственном соку, хостим картинки на китайском TikTok и ни о чем не беспокоимся. Но офис Google работает в России больше двадцати лет. Россия является одним из ключевых и жирных рынков для компании. Здесь работает большое количество сотрудников, да, они находятся в очень дорогом и красивом офисном центре, в самом центре Москвы – остров «Балчуг», бывший офис Абрамовича, представьте! Какие амбиции у людей!

М. Баченина:

- Не завидуй.

С. Мардан:

- Что тут завидовать? Если вы работаете в России, если для вас это приоритетный рынок, если вы зарабатываете здесь большое бабло, а Google здесь зарабатывает большое бабло. Рынок русского языка – русский сегмент, это, простите, 350 миллионов человек, как минимум. И Google за него бился 20 лет. Помню времена, когда у него доля поиска была 20%, а сейчас она больше 50%. Это требовало больших усилий. И раскрутка того же YouTube в России – это было предметом усилий гигантской команды, больших инвестиций. Они ежегодно собирают здесь огромные конференции видеоблогеров. Да, они в жопу целуют всевозможных дудей и все такое прочее. Потому что эти самые популярные блогеры и делают деньги, они для Google зарабатывают деньги. Много трафика, просмотров. Много денег! Ну, хорошо, зарабатывайте. Мне тоже нравится YouTube. Но только вы соблюдайте правила игры. Если вы на нашей поляне, то не надо гадить там, где вы едите. Не надо задирать ногу, чтобы обоссать государственные СМИ!

Я понимаю, что Юля Соловьева, которая возглавляет московский офис, она вообще никого не слушает и не смотрит ни RT, ни радио «Комсомольская правда». Возможно, ее, действительно, посещают мысли, что она находится где-то в виртуальном Лос-Анджелесе и не подчиняется российским законам. Но мы знаем, что это не так. Мы понимаем, что на тот же остров «Балчуг» завтра могут приехать четыре микроавтобуса с тонированными стеклами. И устроить там, как минимум, обыск, чтобы понять, нарушает Google российское законодательство в области цензуры или нет.

Вот что мы хотели сегодня рассказать. Хорошего вам дня!

М. Баченина:

- Подписываюсь.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!