Игорь Димитриев: На Украине сформирован веер спецслужб, которые эффективно занимаются работой против России

Каждое утро известный публицист Сергей Мардан заряжает информацией на весь день!
Сергей Мардан и Мария Баченина обсуждают с автором автором телеграм-канала «Русский ориенталист», историком и уроженцем города-героя Одессы Игорем Димитриевым, какие ошибки в отношении Украины допустила Россия и как теперь защищаться от бывшей братской республики

С. Мардан:

- Версию обсудим с Игорем Димитриевым, автором телеграм-канала «Русский ориенталист», историком и уроженцем города-героя Одессы.

И. Дмитриев:

- Доброе утро. По некоторой информации, это была очередная диверсия украинских спецслужб на территории Российской Федерации, которые попытались похитить сотрудника частных военных компаний. Уже не первый раз подобная комбинация украинскими спецслужбами отыгрывается. Наиболее громкая история, когда они заманили в Белоруссию и дальше пытались в Украину…

М. Баченина:

- Вы имеете в виду ЧВК Вагнера.

И. Дмитриев:

- В реальности это якобы частная военная компания Вагнера завлекла этих людей под обещание какого-то контракта в этот самолет. В действительности это было разыграно спецслужбами украинскими. Видимо, в контакте с белорусскими на каком-то этапе. Поэтому так называемая ЧВК Вагнера в реальности не имела к этому никакого отношения. Тем не менее, скандал был значительный. И он поставил отношения России и Белоруссии в очень критическое положение. Это была комбинация эффективная. Она почти завершилась максимальным успехом.

Лучше могло только для Украины быть, если бы эти люди оказались там, в украинском суде, задержанные и начали давать показания о том, где они были, воевали ли они на Донбассе, воевали ли они в других местах в мире.

С. Мардан:

- А они почти все в Донбассе воевали.

М. Баченина:

- Если бы все прошло гладко, этого человека никуда бы не переправили, а просто бы судили? Судя по тому, какие вопросы ему задавали по телефону.

С. Мардан:

- У меня такое ощущение, что СБУ то ли просто тренирует контингент такими операциями, то ли это часть вполне себе осмысленной и прописанной стратегии. Например, выбить лидеров ополчения, что они вполне себе успешно сделали. Все яркие медийные фигуры уничтожены. Вывезти на Украину максимальное количество людей, которые в Донбассе воевали, и подорвать моральный военный дух?

И. Дмитриев:

- Во-первых, не только СБУ. Кроме СБУ, на Украине сформирован за последние годы такой веер довольно эффективных, активных спецслужб, которые занимаются работой в основном на российском направлении. Это и ГУР. Несколько лет назад, когда российские эксперты увидели новую эмблему Главного управления разведки Украины – военной разведки, выглядит она приблизительно так: Земной шар, над которым парит сова и втыкает меч прямо в Российскую Федерацию, которая на этом Земном шаре указана отдельно. То есть цель работы, мишень работы этой спецслужбы определена даже в ее логотипе.

Так вот, в 2016 или 2017 году, когда они презентовали эмблему, российские эксперты посмеивались: смешно, украинская спецслужба будет работать против России. Где Украина, где Россия? А теперь нам уже становится совершенно не смешно. Потому что они за эти годы умудрились несколько довольно громких операций провести. В том числе участвовали в этой многосерийной кампании против ЧВК Вагнера.

Кроме этого, есть ССО Украины, СБУ. И все они работают на российском направлении довольно активно. Их инструктируют специалисты западные. Они помогают организовать работу и в техническом плане. То есть современные средства разведки, электротехнические нововведения. Кроме того, они определяют кадровую работу, подбор специалистов и так далее. Основное, что привнесли западные специалисты в организацию спецслужб таких постсоветских, обычно, когда мы смотрим на этих ленивых мужчин из спецслужб постсоветских государств, мы не представляем себе, что они могут чего-то такое креативное организовать. Тем не менее, западные инструкторы как-то умудрились сделать эти службы эффективными.

Во-первых, подбор кадров. Они дают карьерный ход наиболее активным, инициативным молодым ребятам. В украинском случае – тем еще, которые имеют идеологическую основу своей работы, который ненавидят Российскую Федерацию, хотят ей по возможности сделать в своей жизни как можно большее количество пакостей. Это идеологически заряженные ребята, весьма креативные. И у них есть в рамках этой спецслужбы довольно много полномочий для организации подобных операций. Зачастую украинское руководство даже не знает, чем занимаются эти службы. Потому что подотчетны они, видимо, западным специалистам.

В общем, кадровый подбор, идеологическая накачка и инициативность – три этих компонента превращают украинские спецслужбы в довольно опасные для России структуры, которые за последние три-четыре года уже себя показали. И, судя по всему, будут увеличивать объемы своих работ. Понятно, что работать они будут на территории Российской Федерации. А уже несколько попыток похитить людей было. Было несколько попыток выявить какие-то ключевые фигуры в этом сообществе людей, которые воюют в горячих точках, которые выезжают в командировки регулярно, для того, чтобы их дискредитировать, для того, чтобы отбить у них желание куда-либо выезжать. И дискредитировать на мировом уровне.

С. Мардан:

- Игорь, я хотел уточнить. Помнишь случай, когда был похищен человек, которого они называли начальником ПВО ДНР и которого пытались использовать в этом суде по поводу взорванного «Боинга».

И. Дмитриев:

- Его похитили на территории ДНР.

С. Мардан:

- Это тот самый список активной деятельности именно украинских диверсионных групп на территории России и подконтрольных России территорий?

И. Дмитриев:

- Тогда речь шла всего лишь о территории ДНР, она не вызвала такого возмущения. Потом было похищение на крымской границе российско-украинской. Потом была очень громкая, но не особо резонансная в СМИ ситуация, когда в Крыму была обнаружена полноценная диверсионная группа в 2016 году, которая с боями отступила на территорию Украины. В общем-то, там были серьезные потери со стороны российских силовых подразделений.

С. Мардан:

- Там погиб один офицер ФСБ, насколько я помню, и два было ранены. Боюсь соврать, но точно был один погибший.

Игорь, а то, что они ведут операции против России, меня совершенно не удивляет, не оскорбляет. И я это, более того, считаю совершенно нормальным и естественным. А где, так сказать, встречные российские операции на территории Украины? Про них-то что-нибудь известно нам?

И. Дмитриев:

- Если бы они были в достаточном объеме, то ситуация в Украине могла бы развиваться совершенно по другому сценарию. Я скажу вещь, которую нельзя вслух озвучивать, наверное, но если бы в 2014-2015-м году произошло несколько точечных акций на территории Украины, в ходе которых там явные преступники и провокаторы, которые этот конфликт намеренно раздували, исчезли бы, то это сохранило бы тысячи жизней. И в целом отношение Украины и России были бы в разы более конструктивными. Работа спецслужб на территории Украины могла решить тот конфликт, который с многочисленными потерями и разрушениями идет на Донбассе уже который год. Его можно было решить ликвидацией десяти самых опасных провокаторов. Остальных деятелей украинских это несколько отрезвило бы.

М. Баченина:

- Опоздали, получается.

И. Дмитриев:

- Ну, уже опоздали. На Украине довольно неплохо работают органы…

С. Мардан:

- Военной контрразведки, скажем так.

И. Дмитриев:

- Да. Они в разы повысили свою эффективность за последние годы. И так свободно себя чувствовать российские спецслужбы, конечно, не могут, как чувствовали бы себя в 2014-2015-м году. Это был тот момент, когда нужно было очень точно определить опасность, которая исходит от Украины. И ее исключить. Это основная функция спецслужб, как они должны были сработать в идеале в этот момент. Но почему-то они, видимо, не получили отмашки на этот счет от высшего руководства, которое, видимо, предполагало какими-то другими методами решать эту проблему. И я не знаю вообще, рассматривают ли такие методы работы российские спецслужбы. Но это даже с точки зрения гуманизма было бы намного более правильным – исключить некоторых провокаторов вместо того, чтобы губить жизни тысяч людей.

С. Мардан:

- Я просто помню одну похожую историю, когда в Киеве взорвали машину, по-моему, с полковником СБУ.

И. Дмитриев:

- Была еще подобная история в Мариуполе, но мы не знаем, кто там. Кроме российских спецслужб есть масса вариантов, почему они погибли. Нужно понимать, на тот период украинские спецслужбы занимались обычным для постсоветского пространства делом - крышеванием бизнеса, разборками на потоках контрабандных через границу. И чего-то там, в том числе, были внутренние конфликты. Хотя, конечно, если это был ответ за убийство на территории ДНР и ЛНР, то это, конечно, показывает хоть какой-то хороший, извините, что приходится использовать такие формулировки…

С. Мардан:

- Да бога ради. Мы и похуже говорим.

М. Баченина:

- КПД.

И. Дмитриев:

- Ну, в общем, это прямая задача спецслужб. И, к сожалению, последние годы их работа не видна, хотя это основной инструмент решения подобных задач и проблем. Я не раз сталкивался на Ближнем Востоке с тем, как это происходит. Западные спецслужбы работают очень активно, в том числе, в Сирии, создавая, а вы много раз слышали о химических атаках, которые являются поводом для вмешательства западных стран в ход конфликта. И они переигрывают его, объявляя на весь мир о том, что антинародный режим Асада убивает людей с помощью химического оружия. Я участвовал в расследовании нескольких подобных акций. И там явно торчат уши западных спецслужб. Они довольно активно работают, выхватывают перспективных полевых командиров, берут их под контроль, потом производят какие-то провокационные акции. И что интересно, минимальными усилиями, материальными вложениями они умудряются довольно серьезно влиять на ход конфликта. Это очень важный инструмент в таких случаях. И, к сожалению, этот инструмент нами используется в минимальной степени.

Я не могу понять, почему.

С. Мардан:

- Ясно. Спасибо большое. И есть кое-что, о чем мы говорить в прямом эфире не будем. Я сделаю краткое резюме. Игорь – человек вежливый, многие вещи просто не стал произносить, а мы тут их произносили неоднократно. Это совершенно очевидно, это нужно было делать в 2014 году, в 2015 году, Я убежден в том, что таких вот групп, как группа Игоря Стрелкова должно было быть несколько десятков, вся Украина должна была быть инфильтрована русскими диверсионными группами, которые должны были за полгода просто развалить эту государство. Как угодно! Взрывами инфраструктурных объектов, промышленных предприятий, убийством политиков, военных, политических активистов, кого угодно. Когда началась большая война в Донбассе, по идее, то, чем должны были заниматься специально обученные люди – уничтожением всех командиров добровольческих батальонов, всех людей, которые позволяли себе вести активную пропагандистскую политическую военную кампанию против России и ее интересов.

То, что украинские диверсионные группы шесть лет совершают операции на территории России и на территории Донецка и Луганска, и мы ничего не слышим в ответ? Это, по меньшей мере, странно. Ну, не умеете сами, научитесь у Израиля. Да зачем у Израиля? Научитесь, прочитайте книжки Судоплатова. Советский Союз умел этим работать. И все знали, что ответка прилетит немедленно! А она не прилетает…

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Google Podcasts или Apple Podcasts, ставьте оценки и пишите отклики!

Мардану это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.