Сергей Марков: Американцы устроят войну на Донбассе в середине января, чтобы сорвать Олимпийские игры в Китае

Политолог Сергей Марков
Владимир Ворсобин обсуждает с политологом Сергеем Марковым, может ли Россия начать войну на Донбассе первой

В. Ворсобин:

А мы переходим к другой теме. Формально эта тема называется «Начнется ли война в Донбассе и по чьей вине?». Но я бы ее уточнил… «Может ли Россия начать войну первой?» Вот она, главная тема. И сейчас политики и политологи как-то стали все чаще бряцать оружием и говорить очень, на мой взгляд, опасные вещи.

- Несколько часов назад я общался с Жириновским. Послушайте этот анализ.

Жириновский Владимир Вольфович
Владимир Жириновский
Политик. Создатель партии ЛДПР

- Мы сегодня уже ошибок никаких допускать не может. 22 июня 41-го года, Даманский, Чехословакия, Венгрия – все нужно доводить до конца. И время пришло. Байден согласится. Ему хочется остаться на второй срок, потому что если войну он проиграет в Европе, его спихнут еще раньше. А ему хочется досидеть этот срок и на второй пойти. И уйти в 2028 году. Поэтому сейчас очень хороший такой как бы пасьянс политический, но все решать будет Москва, вот все должны запомнить это. Ни НАТО, ни чиновники, ни Брюссель, ни Париж, ни Лондон, ни кто: эти макроны, джонсоны, нет. Просто если они войска сосредоточили у границ России, нам угрожают, самолеты постоянно движутся в сторону пересечения воздушной границы России, не мы пересекает воздушную границу Америки, они в постоянном движении! Они трусливые. У нас блестящий шанс. Америка ослабла, Европы одряхлела, НАТО воевать не может, Украина – анархия все это. Сегодня мы – главный шеф-повар политической кухни всей планеты Земля!

В. Ворсобин:

- Ну, вот кровушкой запахло… И я сейчас процитирую Сергея Александровича Маркова, известного политолога, который заметил: «если красные линии будут ясно пересечены и законные опасения России в своей безопасности будут грубо проигнорированы, то Россия в порядке самообороны будет вынуждены в одностороннем порядке обеспечить свою безопасность. Так можно понимать слова Путина, которые так встревожили глав МИД стран НАТО. Все это может произойти очень быстро».

И у нас на связи Сергей Александрович Марков. Здравствуйте!

С. Марков:

- Здравствуйте!

В. Ворсобин:

- Я тогда вам ответил, мы в соцсетях вели небольшой разговор. Получается, что в определенных обстоятельствах Россия первой начнет войну?

С. Марков:

- Ну, да, там несколько аспектов есть. Во-первых, про красные линии я скажу. Есть их несколько, прочерченных Владимиром Путиным. Первая – членство Украины в НАТО. Ну, мы понимаем, что это членство не может быть принято народом Украины, поскольку народ против, но народ Украины, как заметил Владимир Путин, не имеет возможности выбирать правительство, которое отвечали бы его чаяниям легальным путем. То есть, это правительство Украины не существует в обычном смысле слова, как суверенная страна. Это решение о членстве принимают, как решение об официальной оккупации НАТО вместо неофициальной оккупации, которая существует сейчас. Вот эту линию западники сказали, что вроде пересекать не будут красную.

Вторую красную линию Путин прочертил в апреле этого года, кода Зеленский хотел немного повоевать на Донбассе, Путин сформировал три военные группировки. Одну напротив Ростова, другую в Воронежской области – это через Белгород напротив Харькова, который остается одним из пророссийских регионов. И третью в Крыму напротив побережных регионов – это Одесса, Николаев, Запорожье, Херсон, где тоже пророссийские настроения, но в этих регионах в основном на референдуме проголосовали примерно так же, как проголосовали в Крыму за воссоединение с Россией.

И было сказано, что если начнутся боевые действия, то это будет крах украинской государственности. После этого западники сдали назад. Байден приказал Зеленскому не начинать военные действия, Байден встретился с Путиным, там чего-то немножко они переговорили, сначала позитивно, сейчас от позитива ничего не осталось. Это вторая линия.

И третья линия, которую не так давно зафиксировал Владимир Путин, сказал, мы чувствуем угрозу своей стратегической безопасности из-за военного освоения территории Украины.

Я расшифрую. Речь идет о строительстве военных баз США и Британии на территории Украины, на которые они планируют поставить ракеты малой и средней дальности. И с подлетным временем там около пяти минут разместить эти ракеты. И с них иметь возможность расстрелять буквально Москву, другие крупные и важные города.

В. Ворсобин:

- Так они в Прибалтике могут поставить ракеты. Там подлетное время то же самое.

С. Марков:

- Совершенно верно. Они могут поставить и в Прибалтике. Но в Прибалтике у них есть обязательства по договору России и НАТО, что они не размещают эти ракеты. Они поэтому туда их не ставят. Они вот почему-то хотят военную инфраструктуру строить именно на Украине, ну, как вы знаете, тайные тюрьмы СБУ они тоже создаются в таких вот серых зонах, где правительство практически не контролирует свою территорию, а передала ее иностранным структурам, в данном случае американцам.

Это третья красная линия, о которой сейчас идет речь. Именно об этом Владимир Путин жестко сейчас говорит с американцами. Вы, говорит, должны, во-первых, демонтировать эти военные базы, во-вторых, мы должны подписать обязывающие договоры, что эти военные базы не будут размещены. Потому что если они будут размещены, то этот пистолет будет, в конечном итоге, прямо к виску российского…

В. Ворсобин:

- Мы сейчас ходим стыдливо вокруг одного слова: превентивный удар, правильно? То есть, Россия в определенном случае, если они нас не послушают, и Жириновский, который в эфире уже начал петь немецкие песни «Вперед, на Восток» известного времени, окажется опять неожиданно прав? И что Россия вдруг вне своей идеологии, что это, все-таки, братская Украина, что мы – не агрессоры, что мы первыми никогда не нападем, в советское время же всегда было заявлено и хвалились мы перед Западом, что есть обязательство: первым не применять никакого оружия.

Но Кремль сейчас молчит. И на все вопросы Зеленского «вы, правда, не начнете войну?», он угрюмо молчит. И это очень нервирует мир.

С. Марков:

- С Зеленским никто говорить не собирается, во-первых. И вы неправильно человека процитировали, пускай он сначала президентом Украины станет вместо того, чтобы быть главным полицаем Украины. И марионеткой, предателем народа Украины.

Речь идет о превентивном ударе, да. Но это совершенно не нарушает нашу идеологию. Напомню о том, что перед началом неминуемой Второй мировой войны Россия заняла страны Прибалтики, поскольку мы опасались, что оттуда может быть нанесен удар как бы по ключевым центрам. И правильно, в общем, сделала, потому что мы отчасти как бы смягчили вот этот удар. И не взяли бы Прибалтику, глядишь, немцы бы успели до осени, до холодов занять Москву, это все было бы совсем по-другому, очень тяжело.

Что касается братской Украины. Никто не собирается воевать с братской Украиной, поверьте.

В. Ворсобин:

- Как?

С. Марков:

- Братская Украина стонет под игом террористического оккупационного режима. Братская Украина… Вот Путин четко и ясно сказал, что народ Украины не имеет легальной возможности сформировать правительство, которое отвечало бы его чаяниям и не будет иметь, кажется, такой возможности в будущем. Это четкая формулировка о том, что речь идет о диктатуре. Ну, мы добавим, что о диктатуре, которая использует еще и политику государственного терроризма.

Это будет не война с Украиной. Это будет освобождение Украины, как в Крыму было освобождение Крыма от бандеровской диктатуры. Харьков, Одесса, Запорожье, Николаев – они точно так же стонут от ига террористической вот это диктатуры, как стонал бы Крым. И там в случае референдума свободного примерно такое же количество проголосует за воссоединение с Россией.

В. Ворсобин:

- Напомню, что сегодня интересный день – годовщина начала войны с Финляндией. Вот именно вот эта риторика, которую вы сейчас применили, была перед войной с Финляндией, что мы освобождаем от буржуазии и воссоединяем странно потерянную территорию, она входила в Российскую империю. И, по большому счету, никаких проблем тоже не ожидалось. Конечно, все побегут, конечно, они станут тут же братским народом очередным – финны, но случилась неприятность – погибло раза в три больше русских, чем финнов. Мы увязли в войне. Экономически пострадали. И, по большому счету, эта победа была позорной, потому что гигантская страна не смогла справиться с гордой маленькой, но упрямой Финляндией.

Неужели вы думаете, что Украина просто спокойно будет с цветами встречать танки российские? И не будет пролито ни одной капли братской крови? Там будут десятки тысяч жертв!

С. Марков:

- Знаете, конечно, будет пролита кровь. А что касается Финляндии, с вами полностью согласен, это был очень серьезный провал. Но все равно это были необходимые действия, кстати, поражение в финской войне во многом подвигло Гитлера напасть на Россию, то есть, на СССР, поскольку, Гитлер увидел, что советская армия очень слабая, как ему показалось, что нужно бить. И это, действительно, была очень катастрофическая как бы ситуация.

Но одновременно эта война показала слабость Красной Армии. И она начала серьезное перевооружение, улучшение.

В. Ворсобин:

- Ну, вот мы дожили до таких времен, что спокойненько, буднично рассуждаем о том, что война неизбежна и примерно прикидываем, сколько тысяч человек погибнут…

Сергей Александрович, вот наше общество к этому готово? Наше государство, наша экономика? И вообще, мы сами внутренне готовы к войне? Это же будет психологический слом. Это ведь очень тяжелая травма для страны.

С. Марков:

- Вот буквально перед вами меня об этом спрашивали британские журналисты. И я считаю, что вообще войны общество не хочет. Но при этом решительные действия Путина в отношении Украины общество хочет. Поэтому я хотел бы два очень важных аспекта, таких очень конкретных обсудить. Во-первых, наиболее вероятный сценарий. Во-вторых, за что там должна быть серьезная борьба, по-настоящему? Наиболее вероятный сценарий - это признание Россией республик Донбасса и вход туда российского контингента - это будет воспринято очень позитивно населением России, это к выгоде Зеленского, поскольку он там чрезвычайное положение введет, будет очень много кричать, что вот Россия обидела его и т.д. Хотя он говорит, что уже война и Россия уже оккупировала… в общем, так или иначе кричать они будут очень много к выгоде себе, плюс, я думаю, что им очень выгодно обострение конфликта американцам, поскольку они хотят консолидировать Украину на антироссийской основе. И еще один такой аспект - американцы хотят сорвать зимние Олимпийские игры в Китае. Поэтому я такой конфликт прогнозирую по американскому сценарию, может быть, произойдет в середине января. Поскольку 4 февраля должны открыться зимние Олимпийские игры, напоминаю вам, что по американской отмашке Саакашвили начал войну 8 августа 2008 года как раз в день начала Пекинских Олимпийских игр.

В. Ворсобин:

- История может снова повториться?

С. Марков:

- Да. Тем более, что антикитайская американская внешняя политика она за это время значительно укрепилась. Вот этот сценарий - у нас тоже по минимуму, без всяких сильных боевых действий, проявляя волю, напоминаю о том, что Путин заявил о том, что он впервые где-то около двух недель назад заявил, что пока непризнанные республики Донбасса. Это впервые его формула прозвучала, что они пока только не признаны. Ну, это такой прямой посыл…

С моей точки зрения, это вот такая консолидация Украины на антирусской основе нам совершенно не нужна, к тому же, есть вот эти города Харьков, Одесса, где уровень пророссийскости не меньше, чем в Донбассе и в Крыму. И вот если будут какие-то боевые действия, если украинская армия будет вести с армией ДНР и ЛНР, она будет в основном выполнять приказы, которые им будут ставить. Но если будут боевые действия с российской армией, то они очень быстро прекратятся. И бОльшая часть офицеров и солдат украинской армии перейдет на российскую сторону. По моим оценкам, 65-70%. То есть, проще сказать, они арестуют всех этих бандеровцев у себя, однако, там ключевой вопрос о том, кто контролирует территорию, на которой живут семьи этих офицеров и солдат? Сегодня, понимая это, военная контрразведка Украины вот прямо сейчас, в эти дни, начала перепись адресов членов семей украинских офицеров, предполагая, что в случае каких-то боевых действий они будут немедленно интернированы и перемещены на запад Украины. По сути дела, киевский репрессивный режим, или хунта, как ее большинство называет, хочет взять в заложники семьи офицеров украинской армии. Если это произойдет, естественно, они будут вынуждены воевать. Неужели вы думаете, что в Украине кто-то, в отличие от вас, не знает о том, что у власти в Украине находятся террористы, которые с легкостью убьют тысячи мирных жителей…

В. Ворсобин:

- Сергей Александрович, получается, если Кремль не просчитает, если он просчитается, если сопротивления окажется больше, чем ожидалось, если Киев, наш противник, все-таки проявит характер, а украинцы имеют волю еще там со времен казаков, то понимаете, какая доля ответственности и какое историческое преступление просто совершит в Кремле главный человек, если вместо победоносной войны получится банальная мясорубка? Которая еще большая отдалит родственные народы друг от друга. Спрашивается, может, подстраховаться? Может, лучше не лезть туда? Может, вспомнить, что русские воюют хорошо только когда защищаются, а не когда нападают?

С. Марков:

- Вы абсолютно правы. И Путин подумал не 200 раз, а 500-600 раз. Именно поэтому российские войска не были введены на территорию Украины в 2014-2015 годах. Именно поэтому в течение всего этого времени не были введены российские войска туда. И это ошибка. Это признано всеми ошибкой. Американцы уже признали там в своих тайных секретных докладах, что это был катастрофическая ошибка России, что он не ввел войска в 2014 году, когда хунта только захватила власть. Тогда ситуация в Харькове, Одессе, Донецке, Луганске, Запорожье, Николаеве, Днепропетровске была бы примерно такая же, какая она была в Крыму. Если вы знаете, в Харькове началось восстание, в Одессе почти началось восстание. Восстание в Харькове было подавлено массовыми репрессиями. И вот это тогда была совершена ошибка. Сейчас это уже совершенно очевидно. И дальше продолжать совершать эту ошибку, позволять из наших русских людей, которые оказались в оккупации на Украине, сделать злобных, ненавидящих Россию людей? А это делается все эти годы. Если мы упустим время, вот это будет злобная ненависть и ее обязательно бросят войной к нам. Вот если мы сейчас упустим время, будут взрываться автобусы в России, метро будет взрываться. Оно будет взрываться террористами, которых будут организовывать и посылать к нам бандеровцы, которых будут черпать из этого нынешнего нищего населения нынешние террористические структуры, к которым без сомнения нужно военную разведку и службу безопасности Украины. Вот если этого не сделать, не остановить, будут проведены сотни терактов в Москве, в Питере, в Ростове и в других крупных городах. Люди в большинстве своем это понимают.

В. Ворсобин:

- То есть, надо воевать, чтобы не допустить терроризма? Смотрите, что получится, если вдруг все окажутся правы и история с Крымом повторится в масштабе всей Украины. Российская экономика рухнет где-то на 3-4-й день войны. Потому что, естественно, все побегут. Понятно, что осваивать такую гигантскую территорию Россия в нынешнем состоянии просто не может - это не Крым, это не Донбасс, в который мы и так вкладываем миллиарды. Это целая Украина! Мы просто не проглотим…. Россия не проглотит Украину, потому что она сама слаба, экономически.

С. Марков:

- Да ничего подобного! Володя, вы повторяете пропагандистский тезис нашей партии предателей, пораженцев, которые к жадности людей апеллируют и т.д. Это ничего не нужно будет содержать. Харьков, Одесса, Днепропетровск, Николаев - это крупнейшие промышленные центры. Это то, где есть главная экономика Украины. Да, они разрушены безумием украинских элит на протяжении этих лет, но дать им возможность нормально развиваться и они будут одними из наиболее процветающих экономических районов будущей России. Как Крым. Да, туда были серьезные инвестиции вложены - в инфраструктуры, в больницы. Но Крым в ближайшие годы будет исключительно прибыльным российским регионом. За счет туризма и сельского хозяйства. Точно так же открыть нужно Донецк и Луганск, чтобы они не были в этом углу. Это промышленно развитые регионы, там есть сильная промышленность, там есть инженеры, рабочие, готовые работать. Наши люди. Никого не надо будет содержать. Нужно будет немножко помочь им восстановиться и все. А санкции? Советский Союз всегда был под санкциями. И, напомню, что у него темпы экономического роста были под 10% в год.

В. Ворсобин:

- Да, если завтра война… С нами был Сергей Марков и ему тут многие пишут с Украины. Вот те, которые пишут из государства, которое называется хунтой, они говорят, что это опасные слова. Ладно, посмотрим. Надеюсь, что войны не будет. Сергей Марков, спасибо огромное. До свидания.

Понравилась программа? Подписывайтесь на новые выпуски в Яндекс.Музыке, Apple Podcasts и Google Podcasts, пишите комментарии, ставьте оценки и слушайте, когда удобно!

Нам это очень важно, так как чем больше подписчиков, оценок и комментариев будет у подкаста, тем выше он поднимется в топе и тем большее количество людей его смогут увидеть и послушать.