ЦБ обновил требования к данным клиентов. Мнение эксперта: «Все привыкнут»

Главный офис Центробанка. Фото: d-russia.ru

По словам члена Международного союза экономистов, доцента Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Игоря Диденко, последние требования к личным данным клиентов банков – логичное решение в рамках политики ЦБ РФ.

Собеседник с уверенностью сообщил radio1.news: «Это абсолютно логичное решение в рамках политики Центробанка «Знай своего клиента». Учитывая, что финансовая система – наше всё, чем больше информации о банковских контрагентах есть у банков, тем проще, комфортнее и безопаснее с ними работать. В том числе автоматически решаются многие вопросы, связанные с «отмыванием» денег. В первую очередь, это вопросы безопасности. Это нормально, если ведётся бизнес, экономическая деятельность. Нет никаких проблем в том, чтобы банковские клиенты предоставляли такую информацию»

По мнению Диденко, процесс выполнения новых требований Центробанка будет не слишком сложным.

«Учитывая нынешний уровень в большей степени удалённого характера взаимоотношений с банками, наверное, определённые шероховатости могут быть. Но, если это требование обязательное, оно должно выполняться. Все привыкнут», – подвел итог экономист.

На сайте ЦБ РФ ранее было опубликовано указание, из которого следует, что кредитные организации обязаны подтверждать электронную почту своих клиентов, на которую направляются уведомления и выписки о банковских операциях. Также банки будут должны идентифицировать устройства клиентов при проведении операций с использованием удалённого доступа. В случае, если банковская операция осуществляется посредством мобильного приложения, будет необходимо проверить телефонный номер клиента. Кроме того, банки обязуют информировать ЦБ об инцидентах защиты информации и о принятых мерах по реагированию на них.

Post persons