Частные швеи и китайские бренды: Дарья Ядерная объяснила, что будет с одеждой в России

Эксперт объяснил, что станет с одеждой в России после ухода мировых брендов
Эксперт уверена, что голым ходить никто не будет.

Эксперт ЮНИДО ООН по легкой промышленности и руководитель MBA-программ МГИМО и Британской высшей школы дизайна Дарья Ядерная прокомментировала массовый уход западных брендов из России. Она уверена, что россияне без одежды не останутся по многим причинам.

Ядерная считает, что как минимум азиатские бренды смогут решить логистические проблемы, пусть и с некоторым подорожанием продукции. К тому же, импорт тканей в большей степени завязан на рынки Китая и Турции, а они ограничений не накладывают.

Поэтому в России вполне можно ожидать бурное развитие местных брендов, а также самозанятых швей. А вот более крупным ателье придется сложнее, на них скажется как подорожание тканей, так и рост цен на аренду и оборудования, которого компаниям нужно много.

Эксперт добавила, что для этого необходима и поддержка государства. Простыми словами — организация курсов кройки и шитья, поскольку грамотных технологов в стране не так уж много.

Эксперт объяснил, что станет с одеждой в России после ухода мировых брендов

Дарья Ядерная также предположила, что освободившийся от западных брендов рынок с легкостью займут азиатские бренды. В этом плане у Китая есть большое преимущество благодаря налаженной логистике и довольно низкой себестоимости как готовой одежды, так и тканей.

«Однако я бы не стала говорить о том, что это будут именно бренды. Скорее, одежда и обувь китайского производства, в существенной степени no name», — уточнила она в интервью РБК.

Кстати, это может стать проблемой для тех самых частных швей, поскольку Китай традиционно конкурентоспособен на рынке массового покупателя. К тому же, они не тратят средства на развитие брендов, рекламу и сервис.

Ядерная уверена, что сейчас государство должно помочь частникам хотя бы приобрести оборудование. Для этого можно наладить систему льготного кредитования или дать швеям налоговые поблажки, тогда это будет пусть и долгий, но эффективный процесс импортозамещения на рынке одежды.

Напомним, российский рынок покинули многие бренды одежды, в том числе и сегмента масс-маркет.

Post persons