«Люди голосуют рублем»: автоэксперт Хайцеэр объяснил рекорд продаж LADA на рынке новых машин

Голосуют рублем: автоэксперт объяснил рекорд продаж LADA на рынке новых машин
При этом цена на вазовские модели завышена из-за отсутствия конкуренции, отметил Ян Хайцеэр.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию, что «АвтоВАЗ» побил рекорд на российском рынке. В период с 7 по 13 ноября россиянам продали 4641 новый легковой автомобиль Lada. В результате марке удалось занять 42% от суммарного объема рынка за прошедшую неделю.

Этот уровень является максимальным. Каждая четвертая купленная за эту неделю машина принадлежит семейству Lada Granta (2764 ед.). Затем идут китайские модели — Chery Tiggo 7 Pro (581 ед.), Haval Jolion (526 ед.) и Geely Coolray (440 ед.).

«Рынок пока не стабилизировался, перекосы еще есть, практически большинство заводов, которые существовали в стране, их теперь нет, производители ушли, ниша осталась пустая. Китайские производители и импортеры потихонечку приходят, но не в тех объемах, не с теми ценами, с которыми хотелось бы. Хоть цены и стали чуть ниже, но все-таки достаточно велики. Наиболее доступные автомобили — это Lada, несмотря на то, что они весьма архаичные, поэтому неудивительно, что АвтоВАЗ сейчас вышел на первое место ввиду своей доступности, востребованности. По крайней мере у АвтоВАЗа есть самый дешевый внедорожник — это «Нива», и Lada Granta тоже недорогой автомобиль, его рекомендованная цена около 700 тысяч рублей, хотя в салонах может быть выше», — заявил эксперт.

Он отметил, что даже эта цена завышена, такая машина должна стоить в рознице максимум 450 тысяч рублей.

«Но учитывая дефицит запчастей, иностранные комплектующие и то, что внутреннее производство не нарастили, цена, к сожалению, уже такой не будет. Чтобы стоило дешево и было качественно, нужно производить очень много и иметь устойчивый спрос. А для того, чтобы был устойчивый спрос, должна быть и цена хорошая, и автомобиль современный. Человек голосует рублем. Нравится, не нравится, но это самая низкая цена и этим обусловлена удача АвтоВАЗа. Надеюсь, технически и материально он рано или поздно подтянется, но это будет, когда создастся здоровая конкуренция. Пока конкуренции фактически нет, мы получаем такие цены», — резюмировал собеседник радио.

Ранее автоэксперт рассказал о подводных камнях при покупке машин из других стран.

Post persons