«Это серьезные и большие вложения»: эксперт о производстве электромобилей в России

Нужны сотни миллиардов долларов: почему электромобили не будут ездить по российским дорогам
Для создания соответствующей инфраструктуры необходимы огромные вложения.

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в беседе с радио «Комсомольская правда» (radiokp.ru) прокомментировал информацию о том, что на московском заводе «Рено» планируют в будущем выпускать электромобили.

«Это очень туманная история. Потому что мало создать электрический автомобиль, это не самое сложное, можно использовать компоненты, которые производятся в Китае. Для работы электромобиля нужна соответствующая инфраструктура, серьезные и большие вложения», — заявил эксперт.

По его словам, в Японии, которая намного меньше территориально РФ, подсчитали, что для комфортного существования электротранспорта необходимы инвестиции в размере 380 млрд долларов.

Сложности связаны, в том числе, со строительством зарядных станций, их должно быть достаточно много, потому что пробег у электроавтомобиля весьма ограничен, а также с климатическими условиями, пояснил Хайцеэр.

«Для такого автомобиля и жара плохо, и холод плохо. Мы, к сожалению, живем не на Экваторе, поэтому и зарядных станций потребуется много. Но к ним ведь нужно еще подвести электричество. Это не простое электричество и кабели. Мы думаем: вот столбик, в котором есть розетки, куда мы можем подключиться, а на самом деле в торговом центре, например, максимум можно подвести не более трех заправочных станций. Больше просто электрические сети не выдержат», — отметил собеседник радио.

Он добавил, что производство таких машин — сложная и серьезная работа на перспективу. Причем, по мнению Яна Хайцеэра, в нашей стране достаточно газа и других видов экологичного топлива, которыми россияне могли бы заправлять свои автомобили.

Ранее эксперт оценил планы по производству машин под легендарным брендом «Москвич».

Еще больше эксклюзивов и самых актуальных новостей — в нашем Telegram, ВКонтакте и Яндекс.Дзен.

Post persons